F-4 - глазами летчика ч.4

F-4 - глазами летчика ч.4

Боевое применение. Вьетнам - часть 2.

 Вторая часть описания боевого применения F-4 глазами лётчиков во время Вьетнамской войны содержит два рассказа американских лётчиков, чьи самолёты были сбиты во время боевого вылета.

 Что чувствует лётчик, когда понимает, что его самолёт получил попадание, какие его действия? Перед вами две стенограммы допроса сбитых над Северным Вьетнам и попавших в плен американских летчиков, летавших на F4.

 Герберт Рингсдорф – летчик F-4C, старший лейтенант, Воинский номер FR 75446.

 «Это был мой десятый вылет на Северный Вьетнам. Наша группа взлетела с аэродрома Кам Рань, Южный Вьетнам. После выполнения задания по сбросу бомб зенитный снаряд, мне кажется 57-мм орудия, попал в мой самолёт. Всё произошло мгновенно. Я почувствовал удар и понял, что это попадание. Вначале, правда, не мог понять насколько оно опасное. Потом стало понятно – самолёт горит. Кто-то сказал по радио - весь самолёт в огне! Я не разобрал был это оператор вооружения моего самолёта или кто-то из других лётчиков группы. Взглянул в зеркало обзора задней полусферы – так оно и было. До кабины огонь ещё не дошёл, но самолёт начал терять управление. Началась сильная тряска, сильно кидать самолёт из стороны в сторону. Затем его (самолёт) начало кренить влево. Пытался выровнять самолёт, но не смог. Оператор вооружения сообщил, что покидает самолёт. Через секунду я окончательно потерял управление самолётом. На высоте 4600 футов привёл в действие механизм катапульты».

 Лорен Торкельсон – летчик F-4, старший лейтенант, Воинский номер FR 3155656.

 «Я совершил 120 вылетов за время пребывания в Юго-Восточной Азии. Наш аэродром находился в Дананге. Во время вылета, когда меня сбили я летел в звене, сопровождавшем истребители-бомбардировщики F-105. Они должны были атаковать железнодорожный мост севернее аэродрома Да-Лам. Наша группа самолётов следовала за самолётами F-105 на расстоянии двух-трёх миль. Мы должны были оставить сопровождение истребителей-бомбардировщиков в двадцати-двадцати пяти милях от цели, в районе юго-западнее Ханоя. Мы должны были барражировать в этом районе, пока F-105 после атаки цели, не вернутся к нам. После этого мы должны были их сопроводить до аэродрома базирования. Наша группа из четырёх самолётов летела на высоте 20-25 тысяч футов и совершая резкий правый поворот пошла вниз, меняя высоту полёта, как и было запланировано. Но, видимо, мы снизились ниже больше, чем следовало. Внезапно я услышал громкий взрыв позади себя. После этого сразу отказала система подачи воздуха в кабину. Далее, через две-три секунды, я потерял контроль над управлением самолётом, и он начал стремительно падать. Я покинул самолёт, иначе – верная смерть. Думаю, меня обстрелял истребитель МиГ. Хотя, возможно и ошибаюсь. Ведь, практически, я ничего не видел».

 Лорену Торкельсону подтвердили, что его сбил вьетнамский лётчик на МиГ-17.

 

F-4 - глазами летчика ч.1

F-4 - глазами летчика ч.2

F-4 - глазами летчика ч.3