Конвертопланы - мода или целесообразность

Конвертопланы - мода или целесообразность

Новость о победе конвертоплана Белл V-280 в конкурсах "Future Long-Range Assault Aircraft" , "Future Vertical Lift" и возможной замене всех вертолетов армии США заставляет задуматься насколько верно оценили все возможные риски такого мероприятия североамериканские военные.

 Итак, подчеркну по предварительным данным, речь идёт о замене двух тысяч армейских транспортных вертолётов UH-60 "Блэк Хок" и тысяче двести ударно-штурмовых АН-64 "Апач". Если полная замена многоцелевых транспортных вертолётов на кардинально новый тип лететельного аппарата решение спорное и рискованное. Полная же замена боевых ударных вертолётов на такой тип лететельного аппарата как конвертоплан выглядит как просто, мягко говоря, неверное решение. Почему придерживаюсь именно такого мнения объясню в этом материале.

 Плюсы конвертоплана известны и широко разрекламированы. Их всего два:

 - вертикальный взлёт и посадка

 - высокая, относительно нынешних образцов вертолётов, скорость горизонтального полёта

А вот минусов гораздо больше:

 - высокая сложность конструкции из которой вытекает:

 - большая вероятность технических неисправностей

 - сложность эксплуатации в непростых, сложных, экстремальных погодных и климатических условиях

 - сложность эксплуатации и технического обслуживания в полевых условиях, в частности во время эксплуатации во время боевых   

    действий

 - большие габариты, чем у вертолётов, что негативно скажется на визуальной заметности и вероятности поражения средствами ПВО   

 - высокая стоимость летательного аппарата данного типа

И это только основные минусы. Почти из каждого из них вытекает ещё большое количество вопросов без ответа или с отрицательным, в сравнении с вертолётами традиционных конструкций. Вот, только некоторые из них:   

 - габариты, характеристики и принцип действия требующие полного переучивания лётного и технического состава,

 - оборудование новых площадок, укрытий для размещения отличных от вертолётов по размерам летательных аппаратов

 - невозможность выполнения или большой риск аварии при полёте с высокой скоростью на предельно малых ( от 5 до 10 метров) 

  высотах

 - высокая уязвимость в следствии габаритов и принципа действия от огневого поражения

 - необходимость разработки полностью новых конструкций, в следствии кардинально иных габаритов несущих винтов,для размещения и

  применения авиационых средств поражения   

 

Реклама
Обновления
Реклама