Новость о победе конвертоплана Белл V-280 в конкурсах "Future Long-Range Assault Aircraft" , "Future Vertical Lift" и возможной замене всех вертолетов армии США заставляет задуматься насколько верно оценили все возможные риски такого мероприятия североамериканские военные.
Итак, подчеркну по предварительным данным, речь идёт о замене двух тысяч армейских транспортных вертолётов UH-60 "Блэк Хок" и тысяче двести ударно-штурмовых АН-64 "Апач". Если полная замена многоцелевых транспортных вертолётов на кардинально новый тип лететельного аппарата решение спорное и рискованное. Полная же замена боевых ударных вертолётов на такой тип лететельного аппарата как конвертоплан выглядит как просто, мягко говоря, неверное решение. Почему придерживаюсь именно такого мнения объясню в этом материале.
Плюсы конвертоплана известны и широко разрекламированы. Их всего два:
- вертикальный взлёт и посадка
- высокая, относительно нынешних образцов вертолётов, скорость горизонтального полёта
А вот минусов гораздо больше:
- высокая сложность конструкции из которой вытекает:
- большая вероятность технических неисправностей
- сложность эксплуатации в непростых, сложных, экстремальных погодных и климатических условиях
- сложность эксплуатации и технического обслуживания в полевых условиях, в частности во время эксплуатации во время боевых
действий
- большие габариты, чем у вертолётов, что негативно скажется на визуальной заметности и вероятности поражения средствами ПВО
- высокая стоимость летательного аппарата данного типа
И это только основные минусы. Почти из каждого из них вытекает ещё большое количество вопросов без ответа или с отрицательным, в сравнении с вертолётами традиционных конструкций. Вот, только некоторые из них:
- габариты, характеристики и принцип действия требующие полного переучивания лётного и технического состава,
- оборудование новых площадок, укрытий для размещения отличных от вертолётов по размерам летательных аппаратов
- невозможность выполнения или большой риск аварии при полёте с высокой скоростью на предельно малых ( от 5 до 10 метров)
высотах
- высокая уязвимость в следствии габаритов и принципа действия от огневого поражения
- необходимость разработки полностью новых конструкций, в следствии кардинально иных габаритов несущих винтов,для размещения и
применения авиационых средств поражения