
Кажется, нет предела совершенствованию вертолётов семейства Ми-8. Наше издание уже рассказывало о самой новой модификации вертолётов семейства Ми-8 – Ми-17А3. Эта публикация была скорее фоторепортажем дополненным официальной информацией. Недавно, в рамках саммита «Россия-Африка 2023» удалось более подробно познакомится с одним из построенных Ми-17А3
Первое ощущение, когда видишь стоящие рядом Ми-171А3 и Ми-38 – это насколько они внешне похожи друг на друга. Исходя из внешнего вида, обводов и геометрии фюзеляжа Ми-171А3 складывается ощущение о полностью новых многих элементах конструкции корпуса вертолёта Ми-171А3, значительно отличающихся от других вертолётов семейства Ми-8, включая его новейшие модификации.
Это подтверждает и официальная информация объединения «Вертолёты России» объединяющего большинство вертолётостроительных предприятий страны.
Усовершенствованный фюзеляж Ми-171А3 характеризуется:
- уменьшенным аэродинамическим сопротивлением
- авариестойкой конструкцией фюзеляжа
- широким применением полимерных композитных материалов
- усиленными узлами крепления груза
- увеличенной прочностью пола фюзеляжа
Изменившиеся обводы снаружи фюзеляжа особенно заметны как раз находясь внутри фюзеляжа – стало заметно больше пространства внутри, особенно это заметно в верхней части внутренней пассажирской кабины вертолёта. Пассажирские кресла выполнены энергопоглощающими.
Очень значительно изменилась форма, обводы носовой части фюзеляжа. Из наиболее характерного и заметного – увеличился угол наклона лобового остекления кабины лётчиков. В частности, применено птицестойкое обогреваемое лобовое стекло.
Внешне фюзеляж Ми-171А3, особенно носовая часть, стал похожим на фюзеляж Ми-38 и по внутреннему объёму стал практически таким же.
Находясь в кабине лётчиков становится понятно, что на Ми-171А3 применено самое современное пилотажно-навигационное оборудование:
- комплекс КБО-17-2. Он позволяет возможность безопасно осуществлять полеты в любое время
суток, в том числе в сложных метеоусловиях.
- инерциальная навигационная система НСИ-2000MTG
- цифровой автопилот с функцией резервирования позволяющий выполнять:
полёт, автоматический заход на посадку, висение в соответствии с нормами IKAO
- система предотвращения столкновения в воздухе TCAS I
- метеонавигационная радиолокационная система
- обзорная телевизионная и ИК диапазона система
- комплексная система электронной индикации и сигнализации
- встроенные системы спутниковой навигации GPS, ГЛОНАСС, GULILEO
Приборная панель кабины лётчиков (комплекс КБО-17) выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.
Вертолет также оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух лётчиков.
Также усовершенствована и модернизирована силовая установка состоящая из двух двигателей ВК-2500ПС-03.
Двигатели ВК-2500ПС-03 получили:
- электронно-цифровую систему управления типа FADEC
- противопомпажную защиту
- повышена мощность на различных режимах полёта:
в чрезвычайном режиме мощность составляет 2700 л.с.
взлётная мощность 2200 л.с
максимальная продолжительная мощность 1700 л.с.
- выполнение прерванного взлёта и горизонтального полёта (до 60 минут) на одном
двигателе
- защита от попадания песка и пыли
- автоматическое поддержание оборотов на разных режимах полёта
Системы безопасности и оборудование вертолёта характеризуются применением:
- дублирования основных систем вертолёта
- энергопоглощающих кресел экипажа и пассажиров c 4-точечными ремнями безопасности
- системой авариного приводнения при волнении водной поверхности до 5 баллов с сохранением
плавучести при потере одного поплавка
- освещаемыми аварийными выходами – 16 штук (выдавливаемые иллюминаторы,
соответствующие размеру авариного выхода IV типа)
- индивидуальные средства спасения
- два аварийно-спасательных плота вместимостью до 27 человек в каждом
Вертолёт Ми-171А3 может переоборудоваться и для поисково-спасательных задач. Для этого:
- в салоне могут быть установлены до 4-х медицинских модулей
- на фюзеляже устанавливаться наружная резервированная спаренная лебёдка грузоподъёмностью
272 кг, поисковый прожектор и оптико-электронная система
Итак, Ми-171А3 это многоцелевой оффшорный (для длительных полётов над водной поверхностью) вертолёт способный выполнять:
- перевозку пассажиров, грузов (в том числе на внешней подвеске) на дальность до 820 км без использования дополнительных топливных баков
- поисково-спасательные, медицинские функции
- патрулирование и пожаротушение
- полёты при температурах от -50 до +50 градусах Цельсия в любое время суток
- полёты в сложных метеоусловиях, в том числе обледенения