МиГ-21 - глазами летчика. Лётчики из США

МиГ-21 - глазами летчика. Лётчики из США

МиГ-21 один из самых массовых реактивных истребителей. Благодаря очень значительным экспортным поставкам впечатления о нём оставило значительное количество военных лётчиков. В том числе те, кто был, а за частую и остался нашими противниками. Поэтому их мнения и впечатления весьма объективная оценка характеристик МиГ-21

 МиГ-21 - превосходный самолёт, летающий также хорошо, как и выглядит! Это слова лётчика-испытателя ВВС США полковника Хосе Оберле. Мнения лётчиков из США о МиГ-21 особенно ценны и интересны. Ведь они те, кто имел самый значительный опыт реального боевого противостояния с МиГ-21. Факктически нет ни одного отрицательного мнения о МиГ-21 североамериканских лётчиков. Ниже ещё их впечатления о полётах и возможностях МиГ-21.

 МиГ-21 являлся серьёзным противником в воздушном бою, если использовался так же агрессивно как летают американские лётчики-испытатели. Характеристики манёвренности и управляемости при полётах на малых, дозвуковых скоростях были потрясающими! МиГ-21 мог выполнять манёвры такие, какие современные ему американские истребители сделать не могли.

Вспоминает Боб Шеффилд, один из первых лётчиков ВВС США летавших на МиГ-21:

" На МиГ-21 можно было сделать настоящий переворот (бочку) на горке. При уменьшении скорости до 185 км/ч в наборе высоты в момент начала сваливания самолёта ты толкаешь ручку управления от себя, увеличиваешь отклонение элерона и ставишь руль направления полностью влево и упраление самолётом снова полностью переходит под контроль лётчика."

"Также во время учебных боёв использовался переход в вираж в наборе высоты. Идя по вертикали при достижении достаточно низкой скорости (около 275 км/ч), чтобы повернуть руль направления нужно переложить вправо и правый элерон вверх. Это отличный манёвр для того чтобы оказаться позади атакующих." 

"В руках хорошего лётчика МиГ-21 против F-4 Фантом всегда побеждал" - вспоминает Шеффилд. 

Способность мгновенно менять пространственное положение МиГ-21 отмечает и полковник ВВС США Майк Скотт:

"МиГ-21 превосходно выполняет переворот вокруг своей оси. Эта возможность позволяла выполнить манёвр уклонения, выхода из под атаки противника с задней полусферы. Это был великолепный манёвр! Можно было перевернуть самолёт вокруг своей оси быстрее, чем сделать вираж или другой манёвр. Обычно это был переворот на 180 градусов."

Полковник США Гейл Пек, командир секретной экадрильи проводившей лётные испытания МиГ-21:

"F-4 Фантом на малых высотах не мого догнать МиГ-21. Небольшое лобовое сопротивление и треугольное крыло большой стреловидности давало ему это преимущество. При этом МиГ-21 не терял подъёмную силу и возможность вертикального манёвра. Крыло МиГ-21 создавало достаточную подъёмную силу. Скорости в 465 км/ч было достаточно для динамичного набора высоты. Для F-4 Фантом это было недостижимо."