Самолёты победы. Истребители Яковлева

Самолёты победы. Истребители Яковлева

В период реактивной авиации стало нарицательным названием истребителя наименование КБ МиГ. Синонимом отечественного истребителя в Великую Отечественную войну стало сокращённое название КБ Яковлева

 Признание советским политическим и военным руководством потребности срочного создания нового поколения поршневых истребителей произошло после успешного применения в ходе гражданской войны в Испании новейшего немецкого истребителя Bf 109. 

Проектируя свой первый серийный истребитель А.С. Яковлев выбрал простую и проверенную конструкцию - ферменный несущий каркас фюзеляжа из стальных труб, деревянное крыло с оклейкой полотном поверх фанерной обшивки. "Разрабатывая конструкцию самолёта, каждый из нас раздумывает не только над его боевыми свойствами, над тактикой, но и над технологией и экономикой. Приходилось быть очень осмотрительным в выборе основных материалов для машины. В этом отношении от конструктора требуется величайшая осторожность, так как во время войны некоторые  из материалов становяться остродефитцитными. Производственная, сырьевая база может быть выведена из строя бомбёжками противника или даже остаться на занятой противником территории" - писал после войны Яковлев в своей книге "Записки конструктора". 

 В итоге такого подхода А.С. Яковлев создал истребитель обладавший прекрасной горизонтальной маневренностью, хорошей скоростью. Истребители Як были легки и доступны для освоения начинающими лётчиками, не обладающими высокой квалификацией, мастерством. Важно было, что и производство истребителей Як было возможно малоопытными рабочими.

 Именно истребители стали самыми массовыми в ВВС СССР, вклад их в общую победу и победу в воздухе во многом стал решающим в деле Победы в Великой Отечественной войны.