Глава 2. Истребитель

Глава 2. Истребитель

Идея превращения истребителя в ударный самолёт не нова. Уже в первую мировую войну с аэропланов-истребителей активно сбрасывали бомбы. В дальнейшем выполнение ударных функций истребителями по наземным объектам только увеличивалось. Не стал исключением и истребитель Дженерал Дайнемикс F-16

 Сразу после начала службы казалось F-16 снискает себе если не славу МиГ -21, то точно оправдает свое прямое предназначение лёгкого истребителя. Значительное и активное применение израильских F-16A в воздушных боях против сирийских МиГ-23. Вполне успешное применение, даже без поддержки самолётов ДРЛО, F-16A в ВВС Пакистана против самолётов ВВС СССР действовавших в составе ограниченного военного контингента в Афганистане. Однако, после этих двух военных конфликтов применение F-16 в качестве истребителя для завоевания превосходства в воздухе фактически завершилось.

 С одной стороны, боевое применение F-16 подтвердило его высокие манёвренные и летно-эксплуатационные характеристики, с другой же выявило ряд недостатков. Эти недостатки не были связаны с конструкцией самолёта. Просто изменился характер воздушных боёв и появились тяжёлые истребители способные эффективно вести ближний воздушный манёвренный бой. Маневренных воздушных боёв стало мало, большинство воздушных побед стало осуществляться вне визуального контакта ставшим очень эффективным оружием - связкой мощной бортовой РЛС самолёта (или БРЛС самолёта ДРЛО) и ракетами средней дальности. Если всё же требовался ближний воздушный бой, то поступившие на вооружение ВВС истребители F-15 стали обладать возможность его ведения с высоким перегрузками и интенсивным маневрированием в том числе и на предельно малых скоростях полёта.

 В следствии этого в качестве истребителя для завоевания в воздухе F-16 стал уступать свою роль самолётам класса F-15 и F/A-18.

 Однако в странах, не имеющих возможности иметь на вооружении тяжёлые истребители F-16, практически до снятия его с вооружения в таких ВВС, использовался как истребитель-перехватчик для визуальных перехватов, опознавания самолётов приближающимся к границам воздушного пространства страны.