
Идея превращения истребителя в ударный самолёт не нова. Уже в первую мировую войну с аэропланов-истребителей активно сбрасывали бомбы. В дальнейшем выполнение ударных функций истребителями по наземным объектам только увеличивалось. Не стал исключением и истребитель Дженерал Дайнемикс F-16.
Уже во время вооруженного конфликта в Вьетнаме для ВВС США стало очевидным необходимость наличия в составе своих ВВС лёгкого истребителя для ближнего маневренного боя обладающего высокими манёвренными характеристиками. Урок преподнесённый вьетнамскими МиГ-21 был очевиден - для будущего военного противоборства в воздухе ВВС США требовался лёгкий высокоманёвренный истребитель.
В итоге был разработан и поступил на вооружение в январе 1979 года лёгкий однодвигательный истребитель четвёртого поколения Дженерал Дайнемикс F-16 "Файтинг Фалкон". Конструкция и внешний вид кардинально отличались от истребителей предыдущих поколений.
Основной особенностью конструкции самолёта стала интегральная аэродинамическая схема планера, которую характеризует плавное сочленение крыла и фюзеляжа, расположение воздухозаборника в нижней части планера. Планер самолёта состоит на 78,3% из алюминиевых сплавов, 3,7% стальных, 4,2% композитных углепластиков и 4,2% титановых сплавов. Всё это обеспечивает высокопрочную конструкцию, рассчитанную на эксплуатационные перегрузки в 9 единиц.
Ещё одной отличительной особенностью конструкции F-16 является беспереплётный фонарь обеспечивающий идеальный обзор из кабины лётчика - ведь изначально истребитель разрабатывался как дневной и оптимизированный для маневренного воздушного боя. Также F-16 впервые среди иностранных истребителей был оснащён электродистанционной системой управления (ЭДСУ) без резервной механической проводки.
Силовой установкой самолётов первых серий был двигатель Пратт-Уитни F100-PW-100 - тягой 10 800 кгс. Он обеспечивал скорость самолёта до 2120 км/ч на больших высотах и 1472 км/ч непосредственно у земной поверхности. Однако реально ограничивал возможность длительного полёта на сверхзвуковых скоростях нерегулиемый воздухозаборник.
Для уничтожения воздушных целей F-16 был оснащён встроенной 20 мм пушкой М61А1"Вулкан" и ракетами малой дальности класса "воздух-воздух" AIM-9 "Сайдуиндер". Для обнаружения и наведения на цели на самолёт была установлена малогабаритная БРЛС "Вестингауз" AN/APG-66 c полностью цифровой системой обработки данных и возможностью работать с целями на фоне подстилающей поверхности.