Военная операция России на Украине - авиационные аспекты

Военная операция России на Украине - авиационные аспекты

Историческим процессам в очередной раз мы становимся свидетелями и участниками. События происходящие с 24 февраля 2022 года, самые значимые с 19 августа 1991.

 Перед анализом сугубо авиационных технических и экономических аспектов, как главный редактор, сразу обозначу позицию издания АвиаРевю к происходящим с 24 февраля 2021 года событиям - всецело поддерживаем действия верховного главнокомандующего и президента РФ В.В. Путина. Сейчас, наряду с недовольными сильной и независимой политикой Российской Федерации, много явно выжидающих и затаившихся с мнениями по поводу происходящего субъектов в нашей стране. Это особенно опасно - лучше противник явный чем, скрытый. 

 Теперь перехожу к анализу происходящих событий,  в которых в том или ином качестве задействована авиационная составляющая.

Военная авиация.

 Кто владеет небом - тот властвует на земле. Это основополагающий принцип ведения современных боевых действий. Он начал формироваться ещё в огненные годы Великой Отечественной (Второй Мировой) войны. Под господством в воздушном пространстве многие эксперты ошибочно подразумевают тотальное превосходство в авиации. Это далеко не так. Без наличия собственной системы ПВО и подавления, уничтожения системы ПВО противника завоевания превосходства в воздухе не получиться. Самый яркий этому пример - война США против Вьетнама. При подавляющем преимуществе северо-американской стороны в авиации им не удалось уничтожить и подавить систему ПВО Северного Вьетнама. Потери в самолётах и личном составе ВВС были очень значительны. Ещё более значительным была невозможность остановить воздействием с воздуха наземное снабжение и передвижение северо-вьетнамских войск. Как итог - поражение США в том вооруженном конфликте. 

 Второй пример, военная операция США и их союзников в 1991 году против Ирака. Тогда удалось вывести из строя систему ПВО Ирака. Именно систему. Потому что оставшиеся средства ПВО Ирака - самолёты, ЗРК оставшись без командования и целеуказания смогли лишь локально оказывать противоборство и эффективно организовать противодействовать авиации коалиции не смогли.

Третий пример, военная операция США и их союзников в 1991 году против Ирака. Тогда удалось вывести из строя систему ПВО Ирака. Именно систему. Потому что оставшиеся средства ПВО Ирака - самолёты, ЗРК оставшись без командования и целеуказания смогли лишь локально оказывать противоборство и эффективно организовать противодействовать авиации коалиции не смогли.

 Завоевание господства в воздухе ВКС России над Украиной во время операции по принуждению к миру в 2022 году, безусловно, войдёт в учебники по военной науке. Удалось обеспечить максимально возможную в условиях боевых действий безопасность и эффективность применения авиации ВВС и Армейской авиации:

 - практически полное уничтожение как системы управления ПВО, так её отдельных элементов с помощью высокоточного оружия в самом начале военной операции

 - дальнейшее подавление и уничтожение уцелевших элементов системы ПВО (самолёты, ЗРК) с помощью истребительной и фронтовой авиации

 - огневое воздействие и поражение наземных целей с помощью фронтовой и штурмовой авиации

 - высадка тактических десантов, огневое воздействие и поражение наземных целей с помощью армейской авиации

 Гражданская авиация.

 К сожалению коллективный Запад, основоположник современного капитализма, после распада СССР полностью лишился разума. Для сомневающихся – перечитайте Карла Маркса, его книгу «Капитал», законы классического капитализма там описаны прекрасно. В западных капиталистических странах политика, как внутренняя, так и внешняя всегда была лишь служанкой капитала, одним из средств извлечения прибыли. Пример? Начало ХХ века – в начале в отношениях с СССР был режим полной изоляции. Хотя ещё, раньше была попытка просто оккупации и отделения территорий. Сомневающимся советую освежить в памяти историю ХХ века. Английская интервенция на территорию советской России в марте 1918 года. Вернёмся к экономике – показная экономическая изоляция западными странами продлилась недолго. Ещё до признания СССР всевозможные западные дельцы потянулись в молодую Советскую Республику скупать ценности, которые она была стала продавать исходя из сложившейся ситуации. Как говориться мухи отдельно (политика), а котлеты (ценности за недорого) отдельно. Большевизм осуждаем, но покупать у него желаем. Ничего личного, только бизнес.

 Итак, ХХI век. Объективно, ситуация в общемировой экономике сложная и непростая. Казалось бы «правильный капитализм» должен использовать любую возможность для извлечения прибыли или хотя бы не получения убытков, не взирая на этическую сторону. Всё верно – не до жиру, да и человечность всегда была чужда большому капиталу. А что по факту видно сейчас. России закрыли воздушное пространство для полётов её гражданской авиации 36 государств: Австрия, Албания, Ангилья, Бельгия, Болгария, Британские Виргинские острова, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Гренландия, Джерси, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Ирландия, Исландия, Испания, Канада, Кипр, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словения, Чехия,  Финляндия, Фарерские острова, Франци, Хорватия, Швеция.  Внушительный список? Обложили? Разберемся по порядку. Во-первых, без оснований в одностороннем порядке был расторгнут договор по использованию воздушного пространства. На каком основании? Что Россия сделала эти странам? Законно – нет. Скажут незаконно РФ начала вести операцию по принуждению к миру? Но господа с Запада  - одна из основ вашего права прецедент. Югославия, Ирак, Ливия – список можно продолжать. Ваши боевые действия там были законны? Представляю их истерику если Россия на основании их вооруженных принуждений к миру закрыла бы им воздушное пространство. Лондонский суд лопнул бы от количества исков о необоснованном и одностороннем нарушении договорных обязательств. Но немного отвлеклись в политику. Вернёмся к авиационной экономике. Закрыли нам воздушное пространство? Хорошо, мы закрыли вам своё. Сколько рейсов в день в Азию через Россию у того же английского перевозчика Бритиш Эйрвейз? Примерно 70. А у всех российских авиаперевозчиков в Англию? Раз в десять меньше. Англичане теперь будут вынуждены переходить на маршруты в обход воздушного пространства России. И протяженность этих маршрутов будет больше. Вырастут затраты и на топливо, на составление новой логистики и расписания? И кто понесёт больший экономический урон? В общем как у Н.В. Гоголя в произведении «Ревизор» - унтер-офицерская жена, которая высекла себя сама.

 А если посмотреть глубже выяснятся ещё более интересные вещи. Похоже самим себя экономически высечь финансовыми розгами большинству западных государств велели самые главные в западном мире государства. Посмотрим каких государств нет в списке закрывших для России своё воздушное пространство и соответственно для кого сейчас открыто российское воздушное пространство – США и Швейцария. Как говориться – занавес. Младшие партнеры виртуозно устранены и несут экономические потери, а старшие инициаторы политических и экономических санкций будут спокойно извлекать ещё большую прибыль в сложившейся ситуации. Всё же капитал, деньги побеждает любую политику и мораль. Прямо по Марксу.

 Так же будет и с авиационными запчастями для самолётов зарубежного производства эксплуатирующийся в российских авиакомпаниях. Не откажутся от прибыли уже транснациональные авиастроительные корпорации. Обходными путями всё можно будет приобрести. Пример? Иран. США сняли с вооружения и уничтожили весь парк летающих истребителей F-14 «Томкет». Всё для того, чтобы лишить возможности получать запчасти и эксплуатировать этот истребитель в ВВС Ирана. Итог? Иран, прекрасно справился с ситуацией. Очень много и долго покупал запчасти у патриотичных американских оружейных баронов, а потом наладил выпуск сам нужных компонентов.

 В общем ситуация сложилась, конечно, непростая. Но мы из неё выйдем. Далеко не весь мир сошёл с ума. Да и та часть, которая сейчас пребывает в состоянии умопомешательства достаточно быстро выйдет из него. Деньги капиталисты любят, а осознание и наблюдение ухода прибыли из своих карманов быстро вернут разум нынешним западным политикам или заменят их новых.

 Наше дело правое – мы победим! А слова русского императора Александра III, что у России только два союзника Армия и Флот дополню – и Авиация! Наши ВКС – лучшие. Да и состояние в гражданском авиастроении медленно, но улучшается. И поведение западных партнеров, в сложившейся ситуации, этому только будет способствовать.  

 

Авиация в специальной операции на Украине. Первые итоги. Часть 1

Авиация в специальной операции на Украине. Первые итоги. Часть 2

Авиация в специальной операции на Украине. Первые итоги. Часть 3

Авиация в специальной операции на Украине. Первые итоги. Часть 4

Авиация в специальной операции на Украине. Первые итоги. Часть 5