АвиаДайджест 1 ноября -15 ноября

АвиаДайджест 1 ноября -15 ноября

 - В России создан беспилотный носитель боевых FPV-дронов - конвертоплан «Велес». Он предназначенный для транспортировки боевых FPV-дронов. Он разработан в конструкторском бюро «Беспилотная поршневой авиация». Поршневой двигатель позволит беспилотный носитель боевых FPV-дронов выполнять полёт глубоко в тыл противника. Кроме поршневого ДВС, на ЛА будут установлены  два электрических двигателя с источником энергии - аккумуляторы. Проектная максимальная дальность полета Велеса — 200 километров.

Беспилотник-носитель получил двигатель внутреннего сгорания, который сделан на основе двигателя созданного советским конструктором поршневых авиационных двигателей бесшатунной схемы - Сергеем Баландиным. Силовой агрегат, разработанный советским ученым, применялся на тяжелом межконтинентальном стратегическом бомбардировщике Ту-85.

«Выход на этап испытаний запланирован на февраль 2025 года» — сообщили в КБ «Беспилотная поршневая авиация»

 - Армия США планирует закупить партию дронов K1000 ULE с сверхбольшой дальностью полёта. Беспилотники сверхбольшой дальности Kraus Hamdani Aerospace K1000 Ultra Long-Endurance оснащены солнечными батареями.

K1000 ULE планипуется использовать для ретрансляции связи, разведки и увеличения радиуса действия средств радиоэлектронной борьбы. Производитель заявляет, что беспилотник обладает самой большой длительностью полета в классе. Максимальная продолжительность нахождения аппарата в воздухе составила 76 часов

 - Вооруженные силы России применили увеличивающие дальность FPV-дронов комплекты «Гермес». Об этом со ссылкой на официального представителя конструкторского бюро (КБ) «Гермес» сообщает ТАСС.

«Гермес» позволяет FPV-дронам не опасаться воздействия систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника. «Частота начинается сейчас со 150 мегагерц и заканчивается на 960 мегагерц. В этом диапазоне мы можем спокойно летать вне зависимости от воздействия РЭБ противника», — заявил представитель разработчика.


Использование системы помехозащищенной связи производства предприятия «Гермес» позволило увеличить дальность полета российских FPV-дронов до 100-130 километров

- На заводе корпорации Lockheed Martin началась сборка первого истребителя F-35A "Лайтнинг-2", предназначенного для ВВС Финляндии.

Мероприятие, посвященное подписанию первых компонентов истребителя с национальным серийным номером JF-501, состоялось 28 октября с участием представителей ВВС Финляндии, командования логистики ВС Финляндии и Министерства обороны. Планируется что, церемония выкатки JF-501 будет проведена в конце осени 2025 года.

Первые истребители F-35A будут переданы ВВС Финляндии в конце 2025 года. Согласно планам, первые восемь самолетов на начальном этапе будут размещены на авиабазе "Эббинг" (шт.Арканзас), где будет проходить обучение финских пилотов. На авиабазу "Рованиеми" в Финляндии первые истребители F-35A выполнят перелет в конце 2026 года. Самолеты F-35A останутся на вооружении ВВС Финляндии до 2060-2070-х годов

- Командование ВС Финляндии приобретет усовершенствованные ПРЛР увеличенной дальности AGM-88G AARGM-ER  корпорации Northrop Grumman для оснащения истребителей F-35A "Лайтнинг-2"

- В 2025 году будет для ВМС Франции будет официально заказан новый корабль, отнесенный к «авианосцам нового поколения». Проект, над которым работают уже много лет, будет реализоваться на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере. Старт строительства корабля запланирован на 2026 год. Завершение в 2038 году.

Ожидаются следующие характеристики нового французкого авианосца - длина305 м и ширина почти 80 м. Он будет намного больше своего предшественника «Шарль де Голль», введённого в эксплуатацию в 2001 году. Ожидается, что корабль сможет нести около 40 самолётов, в том числе будущие истребители «Рафаль» морской версии (Rafale Marine), самолёты РЭБ E-2D «Хокай» (Hawkeye) и различные модели беспилотников, различных вертолёты, в том числе NH90 NFH Caïman Marine и AS565 Panther

- По свединиям из кулуарных источников шведская компания Saab с истребителем JAS-39 "Грипен" выиграла тендер ВВС Колумбии по закупке новых многофункциональных истребителей

- Россия может вернуться к созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов в ближайшее время - сообщил вице-премьер Виталий Савельев.
«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки 8 или 9 часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев в ходе просветительского марафона «Знание. Первые»

- Российский истребитель пятого СУ-57 впервые был представлен за рубежом. На международной авиационно-космической выставке Airshow China была
показана экспортная версия Су-57Э

- Министерство обороны Израиля приобретёт 25 новых многофункциональных истребителей Boeing F-15IA Advanced, с возможностью последующего приобретения еще 25 самолётов. Опираясь на данную информацию есть повод усомниться в эффективности ранее закупленных истребителей пятого поколения F-35. Ранее предполагалось, что к 2030 году именно эти самолёты составят основу авиапарка израильских ВВС

- Планируются испытания в ходе СВО отечественного  аэростата-ретранслятора, который способен увеличивать дальность работы FPV-дронов до 40 километров. По словам разработчика, аэростат-ретранслятор способен увеличить дальность работы FPV-дронов до 70 километров, что фактически в два раза певышает их практическую дистанцию применения, которая составляет 40 километров.

 Предполагается, что аэростат будет работать из тыловой зоны СВО, раздавая сигнал дальше линии соприкосновения. Материал и форма аэростата делают его малозаметным для радиолокационных станций. Визуальная дальность обнаружения аэростата составляет менее 500 метров

- На выставке Airshow China впервые был показан новейший российский авиационный двигатель 177С для самолетов оперативно-тактической авиации. Сообщается, что он будет устанавливаться в качестве двигателя второго этапа на Су-57. Возможно это новейшая новейшая модификация двигатель АЛ-51Ф1 («Изделие 30»), который разрабатывали для истребителя пятого поколения Су-57. Отличительной особенностью нового двигателя является сополо, кардинально отличающее от ранее показаного на двигателе АЛ-51Ф1.

Объединенная двигателестроительная корпорация заявила,  что новейший российский авиационный двигатель 177С пятого поколения для самолетов оперативно-тактической авиации превосходит выпускаемые сейчас в России двигатели по экономичности, тяге и ресурсу

- Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ ускорить разработку малых самолетов и начать поставки воздушного судна «Байкал» не позднее 2026 года.

«Правительству Российской Федерации: … принять решения, направленные на ускорение разработки и производства воздушных судов для малой авиации, в том числе легкого многоцелевого самолета «Байкал» (с учетом начала его поставок не позднее 2026 года), обеспечив конкурентоспособность таких воздушных судов за счет их стоимости и летно-технических характеристик и предусмотрев реализацию программ государственной поддержки …», — говорится в распоряжении президента

- На авиасалоне в китайском Чжухае представлена модернизированная версия истребителя J-20 пятого поколения - это J-20S тяжелый двухместный многоцелевой истребитель-невидимка средней и большой дальности, его главная отличительная особенность наличие второго члена экипажа.

Фактически это первый в мире двухместный стелс-истребитель пятого поколения