Перспективный пассажирский самолёт Celera 500L

Перспективный пассажирский самолёт Celera 500L

Новые и перспективные образцы военных самолётов, каким будут истребители шестого поколения – большинство публикаций о авиации всегда о военной авиации. Однако, есть и исключения.

 Современные реалии таковы – всё наиболее интересное и новое с начала 50-х годов ХХ века происходит именно в военной авиации. Интересные события в области конструкций гражданских самолётов происходят не часто. Но тем не менее они есть и иногда по технической составляющей и новизне превосходят даже военную. Для примера, вспомним эру пассажирских сверхзвуковых самолётов. В своё время с Ту-144 и Конкордом по техническим характеристикам, в первую очередь скоростным, могли соперничать только два военных самолёта МиГ-25 и SR-71. Остальные, даже истребители, были лишь кратковременными гостями на сверхзвуковых скоростях.

 Итак, новизна и новаторство технических идей окончательно перешли в область военной авиации? Экономическая целесообразность победила? Как показывает действительность область гражданской авиации до сих пор может удивлять в плане технических решений и идей. Для пытливых умов даже безжалостные к новаторствам законы современной экономики в области гражданской авиации могут быть основой для развития новых идей. Итак, предлагаю познакомиться с очень интересным проектом в области гражданской авиации – самолёт Celera 500L.

 Весной 2017 года в США был замечен новый необычный экспериментальный самолет. В дальнейшем стало известно, что он носит название Celera 500L и создан компанией Otto Aviation Group. Вскоре появились данные о целях и результатах проекта, но его разработчики не спешили раскрывать их официально. Это произошло только сейчас, когда самолет прошел испытания и начал подтверждать свои характеристики.

 По данным компанией Otto Aviation Group целью проекта Celera 500L названо создание коммерческого самолета с повышенными характеристиками в области экономичности. Они достигаются за счет аэродинамического облика, обеспечивающего ламинарное обтекание и сокращающего сопротивление воздуха. Основные решения и технологии проекта закреплены семью патентами.

 Компания-разработчик сообщает, что к настоящему времени самолет Celera 500L прошел летные испытания. Совершен 31 тестовый полет общей продолжительностью 35 часов. Прототип подтвердил правильность использованных решений и показал высокие летные и экономические данные.

 Необычный внешний вид самолёта Celera 500L, обусловлен оптимизацией аэродинамики. Использован фюзеляж в виде вытянутого эллипсоида, дополненного тонкой хвостовой балкой, с минимумом выступающих элементов. Только в хвостовой части предусмотрены выступающие обтекатели воздухозаборных устройств и оперение. Используется хвостовой толкающий воздушный винт, минимально влияющий на аэродинамику самого самолета.

 Применено узкое крыло большого удлинения с минимальной стреловидностью по передней кромке и поднятыми законцовками. Оперение включает эллиптический стабилизатор, а также киль и гребень со спрямленными кромками. Используется минимально необходимый набор рулей.

 Экспериментальный самолет оснастили поршневым двигателем водяного охлаждения RED A03 схемы V12 мощностью 550 л.с. Этот двигатель отличается малой массой и высокой удельной мощностью.  Сообщается что он может использовать бензин, авиационный керосин или биодизельное топливо. Оба ряда цилиндров выполнены в виде агрегатов с возможностью автономной работы для повышения живучести. Работа двигателя контролируется электроникой. Выхлопные газы поступают в сопла, конструкция которых смешивает выхлопные газы двигателя с атмосферным воздухом и создаётся дополнительная тяга.

Аэродинамическая форма планера обеспечивает ламинарное течение потока. Исследования показали, что Celera 500L имеет на 59% меньшее сопротивление в сравнении с самолетом традиционного облика тех же размеров и летных характеристик. Аэродинамическое качество доведено до 22 и значительно превышает показатели конкурирующих машин.

 Самолет получил грузопассажирскую кабину высотой ок. 1,85 м и длиной около 5 м общим объемом 12,7 куб.м. Предлагается пассажирский салон бизнес-класса с шестью местами и разнообразным дополнительным оснащением.

 Компания Otto Aviation Group рассчитывает на то, что самолет Celera 500L должен потеснить в первую очередь существующие «бизнес-джеты», а как максимум найти применение и других, более массовых, областях авиаперевозок. Этому поспособствует наличие ряда летно-технических, эксплуатационных, экономических и экологических преимуществ, исходящих из конструкции самолёта.

 Компанией Otto Aviation Group также планирует создать беспилотный вариант самолёт-дрон.

К настоящему времени компания Otto Aviation построила первый самолет нового типа и провела его первые испытания.

Сейчас идёт доработка и совершенствование конструкции в рамках этапа Round A. В 2021 г. начнется следующий цикл испытаний -  Round B. Далее, с 2023 года, следует Round С - самолет представят на сертификацию. К этому времени компания Otto Aviation планирует построить собственный авиазавода для постройки серийных самолётов.

 

P.S.  Скептики скажут – вряд ли что получиться, если так всё хорошо, почему раньше никто до этого не догадался? И эти голоса, скептически-негативные уже, есть – в том числе и со стороны «некоторых технических специалистов». Однако, вспомним историю Илона Маска – в его космический проект мало кто верил, ухмыляющихся скептиков во всём мире было большинство.   

 В итоге компания, созданная с нуля одним человеком, в космической гонке не просто победила огромную корпорацию Боинг, а сделала качественно новый технический прорыв.