10-й Юбилейный Европейский Конгресс по транспортной авиации

10-й Юбилейный Европейский Конгресс по транспортной авиации

5 июля 2019 года в Санкт-Петербурге прошёл международный конгресс по транспортной авиации.

На конгрессе был рассмотрен широкий спектр вопросов в области грузовых перевозок:
- экономические
- юридические
- политические
- научные


Были озвучены особенности и проблемы грузовых перевозок как на национальном (отдельных государств), так и международном уровне.


На основе выступления участников конгресса можно выявить следующие тенденции и особенности развития отрасли:
- несмотря на некоторую нестабильность на сегодняшний день мировой экономике есть потребность в масштабных грузовых авиаперевозках и происходит развитие отрасли
- вопросы автоматизации процессов сопутствующих перемещению грузов
- применение в перспективе беспилотных летательных аппаратов (дронов) для отдельных видов перевозок.


 Например, в Германии существует такой аспект как ограничение в круглосуточной работе части аэропортов осуществляющих грузоперевозки. Это связанно с строгостью немецкого законодательства в плане защиты населения живущего около аэропортов от повышенного уровня шума в ночное время.


Также можно отметить интересный факт о авиационных грузоперевозках в Германии – процент от количества грузоперевозок в Германии приходящийся на грузовые авиаперевозки не является доминирующим, а вот в плане процента от стоимости перевозимых товаров грузовые авиаперевозки занимают существенную долю. Значит можно сделать вывод, что авиационным транспортом перевозятся наиболее ценные грузы.


 Касаемо российского рынка грузовых авиаперевозок было отмечено, что он развивающийся, несмотря на текущие экономические и внешнеполитические факторы.
Плюс ко всему Россия является транзитным мостом между Европой и Азией. Также было отмечено, что сейчас в России крупнейшим центром (хабом) сейчас является московский авиаузел, но, безусловно, будет происходить дальнейшее развитие и других крупнейших аэропортов России, например, таких как Пулково в Санкт-Петербурге.


 Гигантский рост грузовых авиаперевозок, который произошел, в том числе и благодаря развитию интернет-торговли стал бы невозможен без развития цифровых технологий обработки информации. Только они могут обеспечить быстроту и точность документооборота оформления перевозки грузов.


 Планируя расширение грузовых авиаперевозок в России, нам следует опираться на мировой опыт и достижения. В частности, по оборудованию крупных авиационных грузовых центров (хабов). Например, в крупнейшем по авиационным грузовым перевозкам аэропорту Франфуркта обеспечена возможность транспортировки, хранения, разгрузки и загрузки не только разнообразных "неживых" грузов, от промышленных товаров до свежих скоропортящихся продуктов, а также и животных - от аквариумных рыбок до скаковых лошадей. Для этого построены специальные помещения, взяты в штат такие специалисты как ветеринары. Всё это обеспечивает максимально безопасные для людей и животных условия прохождения последними различных таможенных и карантинных процедур. Так же стоит отметить, что Франкфурту и подобные ему крупнейшие грузовые центры имеют все условия для обслуживания медицинских грузов например трансплантология, и перевозки крупных партий драгоценных металлов, изделий из них.


 В ходе конгресса было отмечено, что в авиационной перевозке грузов участвуют не только специально для этого сконструированные самолёты. С каждым годом увеличивается количество грузов перевезенных пассажирскими лайнерами. Современные широкофюзеляжные самолёты, особенного большого размера, например такие как Боинг 777 и Аэробус А 330, в дополнение к пассажирам и их багажу могут перевезти значительное количество другой полезной нагрузки. Для примера, Боинг 777 при максимальной полной пассажирской загрузке может перевезти 22 тонны груза. С каждым годом такие возможности пассажирских самолётов становятся всё более востребованными так как количество некрупногабаритных товаров, например интернет-торговли, возрастает.


 На конгрессе была отмечена и роль крупнейших авиасалонов Европы: Ле бурже, МАКС и ИЛА. Они выступают прекрасными площадками для знакомства с новыми самолётами, технологиями оборудованием для аэропортов и заключения контрактов между производителями авиационной техники и авиагрузоперевозчиками.
Подводя итоги 10-й Юбилейный Европейский Конгресс по транспортной авиации председатель форума Вольф-Петер Денкер отметил, что не смотря на нестабильность экономическую нестабильность на современных рынках, а часто, в дополнении к этому, и политическую в сфере грузовых авиаперевозок наблюдается:
- рост перевозок
- появляются новые технологии в сфере авиаперевозок грузов


 Также Вольф-Петер Денкер отметил, что для успешного развития сферы грузовых авиаперевозок необходимо уделять повышенное внимание мерам безопасности, в связи с возросшей угрозой террористических актов и выпазил надежду на улучшение политической и экономической обстановки в мире, что положительно скажется на увеличении объёмов авиационных перевозок грузов.