Облёт Ка-27М - модернизированного противолодочного вертолета

Облёт Ка-27М  - модернизированного противолодочного вертолета

Пять вертолетов Ка-27М прибыли на один из аэродромов авиации Балтийского флота в Калининградской области.

 Вертолетчики Морской авиации Балтийского флота первыми из строевых летчиков испытали модернизированные противолодочные вертолёты Ка-27М. Пилоты проверили пилотажные и маневренные характеристики обновленных вертолётов. Выполнялись взлёты, посадки и подъем на высоту до трёх километров. Проверены в полёте системы нового электронного оборудования. Следующим этапом подготовки вертолетчиков будет выполнение учебно-боевых задач на морских полигонах в Балтийском море.

 Представители промышленности и технический персонал в настоящее время проводят обслуживание и сезонные регламентные работы на обновленных винтокрылых машинах. Вертолёты проходили модернизацию на Кумертаунском авиационном производственном предприятии, входящего в холдинг «Вертолеты России». Цель модернизации - улучшение боевых возможностей машин, в частности, по линии передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты. Специалисты предприятия проверяют и восстанавливают все элементы фюзеляжа. Заменяется вся электропроводка, отдельные узлы и агрегаты. Проводится полная замена бортового радиоэлектронного комплекса. Модернизированный Ка-27 получает новейший цифровой пилотажно-навигационный комплексом, в котором реализован принцип "стеклянной кабины", позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем информации. В концепцию бортового радиоэлектронного оборудования заложен принцип открытой архитектуры, благодаря которому бортовая радиоэлектроника вертолета может быть легко модифицирована для решения любых задач.

 Ка-27М оснащён:

- радиогидроакустической и магнитометрической системами

- системой радиотехнической разведки

- радиолокационной командно-тактической системой интегрированной с бортовой радиолокационной станцией "Копье-А" с активной фазированной антенной решеткой

 Радиолокационная станция "Копьё-А", расположенная под фюзеляжем вертолёта, обеспечивает:

- контроль территории в круговой зоне обзора или в заданном секторе

- поиск и обнаружение надводных, воздушных и наземных объектов - селекцию движущихся целей

- обнаружение береговой линии и картографирование поверхности суши с высоким разрешением

- дискретное сопровождение координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории

- обнаружение и определение координат опасных метеообразований - коррекцию навигационной системы

- обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров.

 Многорежимная, когерентно-импульсная станция "Копьё-А" работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей. Бортовое радиолокационное оборудование вертолета стало полностью цифровым и его боевые возможности возросли. Благодаря этому повысилась точность применения вооружения и поиска целей.

 Все это вместе позволяет значительно повысить выполнение экипажами вертолетов различных задач, главная из которых - поиск и обнаружение подводных лодок противника.