Международный Военно-Морской Салон 2015

Международный Военно-Морской Салон 2015

Международный Военно-Морской Салон (IMDS) проходит с периодичностью раз в два года в морской столице России – Санкт-Петербурге. В нынешнем, 2015 году, он снова гостеприимно распахнул свои двери для участников, посетителей и гостей.

Основа его тематики – военный флот и все что с ним связанно. А это не только корабли, надводные и подводные, а так же и авиация.  Авиационная составляющая давно и прочно вошла в состав военно-морских сил всех стран мира, став их неотъемлемой и важнейшей частью.
 Важнейшей и, пожалуй, главной составляющей большого океанского военно-морского флота, безусловно, являются авианесущие корабли.  История  авианосцев в отечественном военно-морском флоте очень непроста.  В итоге исторически-экономических коллизий связанных с распадом СССР в составе флота находится только один авианесущий корабль – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Постройка полноценного атомного авианосца оснащенного катапультами для обеспечения эффективного запуска самолетов, так и не была завершена. Долгое время ТАВКР «Адмирал Кузнецов» остается нашим единственным  плавающим аэродромом. Но недавно было принято абсолютно верное решение – построить для военно-морского флота России несколько кораблей такого типа. В данное время происходят эскизно-проектные изыскания по данной теме. Один из таких  проектов, разработанный ФГУП «Крыловский государственный научный центр» был представлен на выставке.  Согласно ему  авианосец представляет собой корабль способный нести 80-90 летательных аппаратов различного назначения, оборудованный комбинированной катапультно-трамплинной и катапультной полетной  палубой и комбинированной атомно-газотурбинной силовой установкой.
Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Первым же новыми авианесущими кораблями должны были стать вертолетоносцы  типа «Владивосток» спроектированные и построенные на основе конструкции французского корабля проекта «Мистраль». Однако, в ввиду неисполнения французской  стороной своих обязательств по данному договору  и его аннулированию, вступать  в состав российских военно-морских сил эти корабли не будут. 
 Сразу, параллельно с постройкой кораблей, специально для авиагруппы вертолетоносцев типа «Владивосток» в ОКБ Камова начали создавать палубный вариант вертолета Ка-52 «Аллигатор». В кратчайшие сроки  был создан уникальный палубный ударный вертолет Ка-52К.  И это неудивительно, ведь конструкторское бюро имени Камова является лидером в конструировании вертолетов корабельного, палубного, базирования.
Международный Военно-Морской Салон 2015 Несмотря, на непринятие, на вооружение вертолетоносцев типа «Владивосток» перспективы запуска в серийное производство  Ка-52К очень велики. Этот компактный вертолет с мощным вооружением может легко размещаться  как на уже находящихся в составе ВМФ РФ кораблях способных нести на борту вертолеты типа Ка-27, так кораблях перспективных проектов, от несущих одну винтокрылую машину, так  и группу летательных аппаратов. 
Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Особенно эффективным может быть его использование на кораблях обеспечивающих патрулирование и охрану морских границ. Там где использование самолетов будет невозможно ввиду их  ограниченного радиуса действия или малоразмерности  и тихоходности объекта-нарушителя государственной границы, вертолеты Ка-52К будут незаменимы. В сравнении с Ка-27 специализированным  для борьбы с подводными лодками противника и для поисково-спасательных операций,  конструкция  Ка-52 оптимальна, если это потребуется, для уничтожения надводных  объектов нарушителей – от неуправляемого бесхозного судна, являющегося опасностью для судоходства, до хорошо защищенных боевых  кораблей – в номенклатуру вооружения вертолета очень  широкая – от артиллерийской пушки, до противокорабельной ракеты.
Так же на выставке был представлен  уникальный вертолет радиолокационного обзора Ка-31.  
Его основными функциями являются обнаружение и целеуказание. Он способен размещаться на кораблях имеющих вертолетную площадку и ангар.
Международный Военно-Морской Салон 2015  По традиции наиболее широко корабельную тематику на салоне представляла Объединённая Судостроительная Корпорация (ОСК). 
Международный Военно-Морской Салон 2015 Представив как надводные, так и подводные корабли.
Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Демонстрировались и различные составляющие флотской техники, например - средства спасения, судовые двигатели.
Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Возвращаясь к авиационной тематике, следует отметить изделия, представленные научно-производственным предприятием  "РАДАР-ммс".
Международный Военно-Морской Салон 2015 Такие, как беспилотные летательные аппараты.
Международный Военно-Морской Салон 2015 И радиолокационные станции, оборудование для самолетов, предназначенные для мониторинга и слежения. Например, такие как установленны на самолете-лаборатории  Ил-114.
Международный Военно-Морской Салон 2015 По сложившейся традиции, в дни открытия и завершения работы военно-морского салона выступали пилотажные группы "Русские Витязи", "Стрижи", "Русь".
 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015 Международный Военно-Морской Салон 2015