Интервью с Себастьяном Нативелем - главным пилотом Rafale Solo Display

Интервью с Себастьяном Нативелем - главным пилотом Rafale Solo Display

Летчики пилотажных групп - это без преувеличения лицо ВВС той страны, которую они представляют. На них возлагается трудная, но интересная работа по представлению возможностей Военно-воздушных сил и их техники по всему миру. капитана Себастьяна Нативеля, являющегося уже два года главным летчиком в команде выполняющей демонстрационный пилотаж на истребителе "Рафаль". Представляем Вам, читатели, его интервью, которое он дал нашему зарубежному корреспонденту Патрису Дочейну.

26 апреля 2019 года состоялась частная церемония, посвященная празднованию 10-летия  показов соло-пилотажа на истребителе  Rafale. По этому случаю впервые встретились нынешний и все бывшие “Tators”  (пилоты выполняющие демонстрационный пилотаж

) Rafale Solo Display (RSD) и тест-пилоты (испытатели) из Dassault.

Я имел честь провести немного времени и взять интервью у капитана Себастьяна Нативеля, также известного как “Бабук”, который был официальным ведущим пилотом программы показа соло-пилотажа Rafale с 2018 по 2019 год.

Себастьен Нативель, возраст 39 лет, родился на острове Реюньон. В 1999 году он вступает  в французские Военно-воздушные силы.  Стать летчиком-истребителем было его мечтой детства. Обучение на летчика-истребителя он заканчивает на отлично и становиться  пилотом на Mirage 2000N, затем летчиком-инструктором Alpha Jet, потом пилотом Mirage 2000 D. В 2011 году он достигает своей мечты и становится летчиком-истребителем Rafale и присоединяется к истребительной эскадрилье 01.007 "Прованс" в Сен-Дизье. В настоящее время прикомандирован к эскадрилье ETR “Аквитания”, отвечающей за обучение будущих пилотов Rafale. Его полётный стаж на сегодняшний день составляет  более 3000 летных часов, в том числе 1000 на Rafale.

 

 - Капитан Нэйвел, почему вы хотели стать летчиком-истребителем?

 

 Мне часто задавали этот вопрос, и мне никогда не удавалось дать очень точный ответ. Я думаю, что это мое призвание с самого раннего возраста я всегда хотел стать летчиком-истребителем.

 

- Откуда взялось ваше прозвище (позывной) "Бабук" (“Babouc”)?

 

Это намек на мое происхождение. На острове Реюньон “Бабук " - это большой паук, который охотится на жуков, но который не опасен для людей. На моем самолете и шлеме есть его изображение.

 

 - Что для вас значит быть пилотом в Rafale Solo Display?

 

Во-первых, я очень горжусь тем, что представляю французские ВВС и их пилотов. Во-вторых, это означает, что я могу продемонстрировать своим гражданам  Франции и всему миру невероятную машину, которой является Rafale - это необыкновенный самолет.

Единственное ограничение заключается в том, что в качестве посла французских ВВС мне больше не разрешается принимать участие во внешних военных операциях.

 

 - Кажется, между Бабуком и Марти, вашим вторым пилотом, существует очень сильная связь?

 

 Да, именно так. Термин биномиальный - это тот, который определяет лучшие наши отношения. С Мартином мы разделяем одни и те же взгляды на многие вещи и, прежде всего, у нас один и тот же взгляд на нашу работу. Марти всегда даст хороший совет и позволяет мне совершенствовать себя, не делать одну и ту же ошибку дважды.

 

 - Скажите мне, Rafale-хороший самолет для демонстрационного пилотажа?

 

Абсолютно верно. Это один из лучших самолетов в мире для демонстрации полета. Rafale на самом деле является одной из самых совершенных машин в своём классе. Но она предъявляет  очень высокие требования к  физическим данным пилота.

Действительно, нет ничего необычного в том, чтобы на нём достичь перегрузки в 10 G даже 10.7 G во время некоторых манёвров, обычно это делается в конце демонстрационной программы. Единственное ограничение в плане перегрузок, на  истребителе Rafale - это физические возможности пилота.

 

 

 -  Легко ли быть демонстрационным пилотом?

 

Честно говоря, это очень серьёзное испытание. Даже если демонстрационный полёт длится всего 10 минут, он очень они интенсивен в плане нагрузок на организм пилота. Вы должны превзойти себя не только физически, но и умственно. Надо всегда быть в хорошей форме и знать свои ограничения. Физиологически требования к организму многочисленны. Вы должны уметь слушать свое тело, потому что возможности современных истребителей  и , особенно, Rafale превышают физиологические возможности человека. Когда в механизме деталь изнашивается, мы её заменяем  и он, механизм, работает снова. С пилотом так не получиться. Он должен, не допустить своего выхода из строя. Должен в нужный момент понять предел своих физиологических возможностей и сказать себе не выходить за грань неконтролируемой ситуации. Я должен всегда держать ситуацию под контролем, при поддержке Марти (второй пилот), соблюдать правила безопасности, избегать серой вуали (начало потери сознания в результате перегрузок. ред.).

 Но ощущения также очень волнующие, сильные и  я не думаю, что мне когда-нибудь их мне будет достаточно.

 

 - Вы когда-нибудь чувствовали себя в опасности во время демонстрации?

 

Нет никогда и я надеюсь, что это никогда не случится со мной. Как я уже упоминал, нужно всегда оставаться сосредоточенным и знать свои пределы, потому что времени на исправление ошибки очень мало или его вообще может не быть.

Именно поэтому я всегда старался оставаться спокойным, расслабленным и в хорошем физическом состоянии. А еще я занимаюсь ментализацией (ссылка) и разогревом шеи. Эти 2 упражнения позволяют расслабиться снять любую форму стресса за несколько минут до занятия места в кабине Рафаля.

 

 - Какой совет вы бы дали молодому человеку, желающему стать пилотом?

 

Я бы сказал, что вы должны верить в свои мечты. Это страсть к работе. Вы должны дать себе средства для достижения мечты: быть настойчивым, дисциплинированным и уметь приносить некоторые жертвы. В конце вы получите  невероятную и интересную работу.

 

 - Какая у вас наивысшая точка в программе полётов прошлом сезоне? Было ли авиашоу, которое вас особенно тронуло?

 

 Было много интересного, но я бы отметил, что крайний демонстрационный полёт в сезоне, в салоне в  Провансе. Когда я увидел, что моя команда ждет меня на рулежной дорожке. Именно в этот момент все невероятные моменты, которые мы разделили в течение сезона 2018 года, вернулись ко мне. Это было очень необычно, ы все были очень эмоциональны.

 

 - Вы недавно провели демонстрацию на острове Реюньон, не так ли?

 

 Да ействительно, это был исключительный момент для меня, но и для жителей острова я так считаю.

 Это была воздушная встреча, организованная "Des Ailes et des Hommes" из SIRPA, чтобы продвинуть некоторые рабочие места во французских ВВС.

Мне повезло: этот визит совпал с размещением в этом районе двух самолетов Rafale. Поэтому я смог пролететь над своим островом по команде Rafale. Это еще одна из моих детских мечтаний, которая была исполнена. Я благодарю за это французские ВВС.

 

 - Каково ваше обычное еженедельное расписание, когда вы не находитесь на  демонстрационных полётах?

 

В дополнение к моей работе в качестве пилота RSD, я инструктор пилотажной подготовки и боевого применения. В этой роли я учу будущих французских пилотов, а также египетских и катарских коллег. Это очень полезно, общаться с людьми из других стран. В том числе и за это я  люблю свою работу.

 

 - Сколько человек они входят в команду RSD?

 

Команда состоит из 45 человек, которые выполняют различные задания, но обычно 7 человек сопровождают меня в каждой воздушной встрече.

Между нами существует невероятное взаимодействие. Я их пилот, а они мои механики. У нас действительно большая семья.

У меня была возможность увидеть вас несколько раз в прошлом сезоне (RIAT, MNA, KB). Как вы покидаете сезон изнутри?

Я чувствую себя очень счастливым, очевидно. У нас есть экстраординарный самолет, и я очень горжусь тем, что представляю его широкой публике. Я действительно поучаю удовольствие от каждого показательного полёта. Особенно встреча зрителей после показа -это тоже что-то особенное. Приятно видеть фото и видеосъёмку своего выступления а также их, зрителей, поздравления.

 

 - Кто определяет что войдёт в демонстрационную программу?

 

Это непростая задача, потому что мои предшественники я уже представил так много цифр, что трудно внедрять инновации. Обычно каким будет лётный показ решаю я, часто советуюсь с своим вторым пилотом Марти.  В 2018 году я предложил общественности расширенную программу показательного пилотажа.

 

 - Что изменилось по сравнению с 2018?

 

Для этого нового сезона я добавил пару новых фигур, которые мне очень нравятся. Одна из низ Edge Dive с двухтактными маневрами и петлей.

 

 - Вы используете сигнальные ракеты (отстрел тепловых ловушек - ред.)?

 К сожалению это не разрешено из-за отходов, которые могут появиться на взлетной полосе или упасть на публику. Это потенциальный риск опасности, а  все риски должны быть исключены. Единственное место, где я мог бы использовать подобные элементы - это полёты  над полигоном.

 

 -  Я считаю, что вы единственный демонстрационный пилот на Рафале. Это правильно?

 

Да действительно это так. В настоящее время я единственный, но, возможно, скоро появиться ещё один. Учитывая коммерческий успех с самолета за рубежом и частоту его показа в этом может появиться необходимость.

 

 - Вы регулярно контактируете с другими пилотами-демонстраторами?

 

Да, конечно. У меня есть контакты с некоторыми из них. Некоторые французские коллеги, но и некоторые иностранцы.

 

Сегодня я имею возможность встретиться с некоторыми из них сегодня: zippo и “Saisai” из сольного дисплея Alphabet, а также Vador, присутствующий с нами сегодня, чтобы отпраздновать 10-летний день рождения RSD. Мой хороший друг Винсент, демонстрационный пилот F-18 Hornet также присутствует.  Я всегда с удовольствием встречаюсь с другими пилотами во время авиашоу и визитов в зарубежные страны.

 

 - Какой ваш любимый маневр?

 

Хороший, но сложный вопрос. Их очень много.

Мне непросто выделить какой либо из них.

 

 - Сегодня вы впервые будете летать перед бывшими пилотами Tattors и Dassault trial, разве это не особый момент для вас?

 

 Да, конечно. представьте, первая демонстрация 2019 года в передней части в передней части лучшие пилоты Рафалей.

Я говорил ранее о самоконтроле и управлении стрессом, поэтому сегодня я нахожусь под давлением. если я пропущу маневр, мои товарищи заметят это сразу, и они будут дразнить меня потом. Мне придется забыть обо всем этом и сосредоточиться на идеальной демонстрации.

 

-  Если бы вы могли выбрать лучшее место для показа пилотажа, какое из мест где вы выступали вы бы выделили?

 

 Каждый авиасалон особенный, но я останусь, это международная королевская воздушная татуировка в Фэрфорде, потому что это самый большой в Европе. это возможность встретиться с коллегами со всего мира.

Существует также встреча в Куршевеле, потому что это настоящее удовольствие летать над горами!

 Нет никакой конкретной встречи, на которой я не хотел присутствовать, потому что французские ВВС позволили мне летать по всему миру.

 

 - Когда вы начинаете свое обучение и где вы тренируетесь?

 

Обычно новый сезон начинается с января в начале февраля и заканчивается в октябре.

 

тренировки обычно проходят в Сен-Дизье, но есть также лагеря на юге Франции в Соленцаре. Именно там проходит полный цикл подготовки команду RSD к показательным полётам. Мы часто бываем вдали от дома. К счастью, моя очаровательная жена относиться к этому снисходительно (смеется).

 

 - На каком еще самолете вы хотели бы летать ... кроме Rafale конечно?

 

Без колебаний -  F-14 Tomcat!

 

 - Что вы будете делать, когда перестанете быть пилотом RSD?

 

Я буду тренировать будущего летчика команды Rafale Solo Display  в течение 2 лет. А потом? Трудно сказать: я был летчиком-истребителем в течение 20 лет, поэтому, возможно, я вернусь к гражданской жизни, но все еще в мире авиации.

Полет-это моя жизнь, это настоящая страсть, без которой я не смогу обойтись. может быть, я мог бы стать коммерческим пилотом (улыбка…)

 

 

- В завершении - ваша самая сильное качество и недостаток, если есть?

 

Я бы сказал, что я бескомпромиссен, но это действительно неудача?

Мне нравится быть в контакте с людьми: это главный актив в моей работе в качестве демонстратора.

 Недостаток?  Я бы сказал, что я не совсем физиономист: иногда я не могу узнать людей, которые уже встречались несколько раз (улыбка…).