Охраняя небо Балтики

Охраняя небо Балтики

Репортаж с боевого дежурства по охране воздушного пространства Российской Федерации

В середине мая нашему корреспонденту довелось побывать в прославленном 689-й гвардейском истребительном Сандомирском ордена Александра Невского авиационном полку имени маршала авиации А.И. Покрышкина. Восстановление этой знаменитой воинской части, теперь уже в составе морской авиации Балтийского флота, началось совсем недавно – с началом текущего учебного года. Несколько раньше, в октябре 2018 г., истребители начали обустраиваться на капитально отремонтированном аэродроме Чкаловск, расположенном вблизи г. Калининграда. Отсюда они теперь совершенствуют свое летное мастерство в ходе плановых полетов, здесь же несут боевое дежурство. О плановых полетах - в следующем репортаже, а сейчас взглянем, как работают дежурные силы.

Здание дежурного звена.

Здесь летный и инженерно-технический состав находится на  боевом дежурстве в состоянии постоянной готовности. О том, что это не профилакторий, красноречиво напоминают пограничный столб и флаг страны, западные рубежи которой здесь охраняют. Замечу сразу, что идиллическая картина вселенского спокойствия весьма обманчива, и в этом, вскоре, читатель вскоре убедится воочию.

Комната отдыха летного состава.

 Здесь дежурящие пилоты отдыхают во время ночного дежурства. Как видите, обстановка аскетичная, ничего лишнего. Здесь же наблюдаем комплект ВМСК (высотный морской спасательный) – обязательный атрибут экипировки пилота при полетах над водой. В него летчики облачаются непосредственно перед занятием готовности в кабине. Делают это они очень быстро.

 Прозвучал сигнал тревоги и загорелись сразу оба табло – «Готовность» и «Воздух». Летчик стал сноровисто облачаться в ВМСК, а технический экипаж буквально вылетел из дежурного домика для подготовки истребителя к вылету.


Стоит отметить, что подъемы дежурных сил в последнее время происходят отсюда регулярно. Резко возросшая разведывательная активность т.н. «партнеров» из США, Великобритании и Швеции уже сопоставима, пожалуй, с временами «холодной» войны. Задачи летчиков дежурного звена – установление визуального контакта, идентификация и сопровождение потенциального нарушителя воздушного пространства страны, а при необходимости – и другие действия по недопущению нарушений. На то у пилота истребителя целый арсенал, от 30-мм пушки до ракет класса «воздух-воздух» средней и малой дальности.

Летчик быстро поднимается по стремянке в кабину истребителя.

и размещается в ней.

Пока техник убирает стремянку, пилот уже начинает подготовку к запуску двигателей.

И вот звучит команда лётчика:  -  «От двигателей!».

Техник самолета, убедившись в отсутствии помех для запуска, быстро докладывает по переговорному устройству: - «Есть, от двигателей».

Стоянка наполняется  мощным гулом реактивных сердец истребителя .

Всё присходит очень быстро при вылете дежурных сил.  И вот уже Су-27П выкатился со стоянки и рулит к взлетной полосе.

Аэродром оглушил грохот работающих на форсажном режиме двигателей, и перехватчик буквально срываясь с места, устремляется в небо.

Летчик Су-27П, обладающего мощнейшим БРЭО, быстро находит в указанном, наземными радиолокационными станциями,  квадрате возможного нарушителя государственной границы Российской Федераци. Он опознан.

 Это американский стратегический беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk. По рассказам летчиков, он регулярно барражирует вдоль западной и южной наших границ. При продолжительности полета до 30 часов летатет по маршруту от Балтики до Черного моря«туда и обратно», взлетая с итальянской базы Сигонелла (о. Сицилия).

Нарушения воздушной границы не зафиксировано. Задача выполнена, истребитель возвращается на аэродром.

Су-27П заруливает на стоянку дежурных сил.

Техник самолета ставит блокирующие чеки на катапультное кресло перед высадкой летчика из кабины

Летчик возвращается в здание дежурного звена, для продолжения несения боевого дежурства в режиме готовности №2.

Морская авиация Балтийского флота надежно бережет небо Родины на ее западных рубежах.