От рассвета до заката - авиашоу в Радоме.

От рассвета до заката -  авиашоу в  Радоме.

В число авиационных мероприятий проводимых в Европе, которые стоит посетить, безусловно, входит авиашоу в польском городе Радом.

 Шоу проводиться один раз в два года и в 2015 году я посетил его. Кратко его можно охарактеризовать следующим образом - насыщенность и демократичность. Теперь от общих слов к деталям и подробностям.

 Большинство постоянных посетителей крупных авиационных праздников знают, что событие начинается как минимум за два дня до начала официальных дней проведения - это прилёт участников и их тренировки. Как правило для увидеть что происходить в эти дни есть не у всех, обычно у аккредитованной прессы и фотографов. В Радоме все намного доступней - за пределами аэродрома есть несколько мест откуда прекрасно видно происходящее на летном поле. Места на них лучше занимать заранее, всё же площади их ограничены. Самое прекрасное, что организаторы и местные власти очень доброжелательно относятся к такому процессу.

Фотографы и зрители на одной из неофициальных точек.

Как уже сказано выше полёты идут весь световой день и даже больше - в вечерние сумерки.

Взлёт на тренировочный пилотаж греческого F-16

Взлёт на тренировочный пилотаж словацкого МиГ-29

Показательное выступление польского PZL W-3 Sokol

и чешского Ми-24

 Важной составляющей любого авиашоу всегда является выступление пилотажных групп. Обычно это одна или две группы, а в Радоме 2015 их было шесть:

 - польская " Бело-Красные Искры " ( Bialo-Czerwone Iskry )

 - польская " Орлик (Orlik)

 - испанская "Орлиный Патруль" (Patrulla Águila) 

 - испанская "Патрулла Аспа" (Patrulla ASPA)

 - иорданская "Иорданские Соколы" (Royal Jordanian Falcons)

 - швейцарская "Швейцарский патруль" (Patrouille Suisse)

- итальянская "Трехцветные стрелы" (Frecce Tricolori)

 По мимо именитых пилотажных групп на мощных реактивных самолётах, с групповым пилотажем выступали и представители малой авиации. Да, их выступления не столь мощны и потрясающи как у профессиональных пилотов на реактивных самолётов, но и их уровень мастерства вызывает уважение. Он требует не меньшей отдачи и смелости, ведь в случае нештатной ситуации катапультной системы спасения на этих самолётах нет.

 Групповой пилотаж пилотажных групп дополняли соло-выступления так называемых demo team (демо тим) - полёты специально подготовленных пилотов национальных ВВС с демонстрационной программой.

Бельгийский F- 16, греческий F-16.

 Всегда особый интерес представляют демонстрационные полёты лётчиков различных ВВС на стандартных строевых самолётах состоящих на вооружении. Особенно если это уже редкие в настоящее время типы. Например, Су-22 польских ВВС и МиГ-21 румынских ВВС

 Впрочем и полёты современных истребителей также не оставят никого равнодушным. Еврофайтер ВВС Италии, Рафаль ВВС Франции, МиГ-29 ВВС Польши

Вертолёты так же представлены несколькими моделями и типами, например:

 - классический транспортно-боевой вертолет Ми-24

 - новейший многоцелевой ударный турецкий вертолёт Т129ATAK

 

 Кроме вышеперечисленных самолётов и вертолётов в небе Радома можно было наблюдать еще с десяток различных ЛА - от маленьких представителей сверхлегкой авиации, до достаточно крупных транспортных самолётов.

 Так же разнообразна и насыщенна была и наземная экспозиция.