
Описать программу выступления пилотажной группы «1 августа» можно как строгую и дисциплинированную, но не без некоторых изысков. Образно говоря армейский френч времен Мао Цзэдуна, но с золотыми пуговицами
Большинство военно-воздушные сил стран мира имеют в своем составе пилотажные группы для представления своих ВВС на различных авиационных мероприятиях. В состав военно-воздушных сил НОАК так же входит такое формирование. Называется группа "1 августа" - названа в честь даты основания Народно-освободительной армии Китая, сформирована 12 февраля 1962 года под названием "Ба И" . В настоящее время базируется на авиабазе Янцунь и летает на составом из шести самолетов Чэнду (Chengdu) J-10.
Эти истребители разработаны и произведены в Китае. Кратко их можно охарактеризовать следующим образом – не самые совершенные современные военные самолеты, но это уже и не переработанные копии советских и российских летательных аппаратов.
Описать программу выступления пилотажной группы «1 августа» можно как строгую и дисциплинированную, но не без некоторых изысков. Образно говоря армейский френч времен Мао Цзэдуна, но с золотыми пуговицами.
Выступление на авиасалон МАКС 2013, сотоявшееся в ключе устойчивого сближения и повышения сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, предоставило возможность увидеть и оценить мастерство летчиков-пилотажников из "поднебесной".
Начало пилотажа - строй-треугольник из всех шести самолетов.
Затем виражи с большим радиусом с работающими дымогенераторами.
Потом перестроение группы из шести самолетов в фигуру "ромб" из четырех самолетов.
ри перестроении шестерки в четверку два самолета самолета отделились от основной группы и выполнили пилотаж на встречных курсах. /p>
Такой непростой маневр свидетельствует о высоком потенциале группы.
Выполнение в составе ромба из четырех самолетов различных эволюций в воздухе – наборы высоты, виражы, пролет с выпушенным шасси.
![]()
![]()
Следующий «боевой порядок» четверки уместно назвать «стрела».
Самым сложным элементом «стрелы» было выполнение «бочки» одновременно всеми самолетами группы.
В конце выступления было соло-пилотаж одного самолета. Демонстрировал он все те же виражи, горки, проходы на разных скоростях, только выполненные немного плотнее и энергичней чем группой.
![]()
А так как самолеты не были представлены в наземной экспозиции, то взлет и посадка дала возможность сделать детальные снимки бортов крупным планом.
![]()
![]()
![]()
![]()