McDonnell Douglas F/A-18 Hornet в ВВС Финляндии

McDonnell Douglas F/A-18 Hornet в ВВС Финляндии

В далеком 1978 году 18 ноября совершил свой первый полет первый прототип многоцелевого палубного истребителя четвертого поколения McDonnell Douglas F/A -18 Hornet.

McDonnell Douglas F-18 Hornet McDonnell Douglas F-18 Hornet

Самолёт изначально спроектированный для авианосцев ВМС США в дополнение к "чистому", на тот момент, перехватчику Grumman F-14 Tomket в результате не только стал основной "рабочей лошадкой" авианосного флота североамериканских штатов, но был принят на вооружение странами весьма далекими от притязаний на морское господство и не имеющими своих авианесущих морских сил.

Секрет весьма прост, самолёты созданные для службы в непростых условиях на палубе авианосца - это очень крепкие и продуманные конструкции.

Одной из "неморских" стран принявших на вооружении F/A-18 стала Финляндия.

К концу 90-х годов ХХ века ВВС Финляндии приняли решение о перевооружении на более современные самолеты. После длительного изучения и оценки различных истребителей для замены состоящим на вооружении шведским Draken и советским МиГ-21 был выбран F/A -18 Hornet.

В то время как большинство соседей по континенту выбрали недорогие и, в то время, достаточно простые по бортовому радиолокационному оборудованию БРЭО F-16 Fighting Falcon финны решили не экономить выбрали мощные и хорошо оснащенные Hornet. На момент принятия их на вооружении, можно сказать, что это был лучший выбор - более совершенные модификации F-16 еще не были построены, шведский многоцелевой истребитель четвертого поколения JAS 39 Гриппен как и два других его одноклассика французский Рафаль и общеевропейский Тайфун были лишь в стадии разработки и испытаний. Конечно перспективные характеристики этих самолётов должны были быть высокими, но точные сроки их ввода в эксплуатацию были неизвестны и цена ожидалась не низкой.

F/A -18 представлял же собой идеальный сбалансированный вариант. Хорошо оснащенный, изначально многоцелевой, замечательно приспособленный к суровым климатическим условиям и не такой баснословно дорогой как многоцелевые модификации F-15.

Последующие годы подтвердили правильность сделанного выбора - принятые на вооружение финскими ВВС в 1996 году F/A -18 Hornet останутся на вооружении до 2025-30 года.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18С Hornet ВВС Финляндии выполняет взлёт.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Взлет F/A -18С Hornet ВВС Финляндии.

Количество состоящих на вооружении F/A -18C изначально составляло 57 одноместных самолетов и семь двухместных F/A -18D. В процессе эксплуатации на начало 2010 два одноместных самолета потеряны в результате летных происшествий.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Одноместный F/A -18С Hornet ВВС Финляндии.

Двухместные F/A -18D построены в Сент-Луисе (США), одноместные F/A -18C собраны финской компанией "Valmet" в Финляндии из американских комплектующих.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Двухместный F/A -18D Hornet ВВС Финляндии.

Хорнеты ВВС Финляндии размещены на двух основных базах:

- 11 истребительно-авиационное крыло "Лаппи" с базой в Рованиеми, отвечает за оборону северного сектора.

- 31 истребительно-авиационное крыло "Карьяла" в Сиилинярви, отвечает за оборону центрального сектора и южного сектора.

Финские пилоты полностью освоили весь пилотажный потенциал самолётов F/A -18C - в частности подтверждением этому служит выполнение пилотажа на предельно малых скоростях и углах атаки в 90-100% - выполнение так называемого динамического торможения.

 

McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18С Hornet ВВС Финляндии выполняет пилотаж на максимальном угле атаки.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18С Hornet ВВС Финляндии в полете.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18D Hornet ВВС Финляндии в полете.

В плане освоения самолетов финские техники не отстают от летного состава. Одним из постулатов "скандинавского" применения и развертывания авиации является взлёт с любых пригодных для этого площадок, в частности прямых отрезков автострад и небольших полос в труднодоступных местах.

Это требует умения подготавливать самолеты к полету с необорудованных аэродромов и поэтому техники умеют осуществлять предполетную подготовку вне ангаров и в кратчайшие сроки. Этому способствует и изначально палубное предназначение F-18.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Дозаправка и предполётный осмотр F/A -18С Hornet ВВС Финляндии на рулежной полосе. Обратите внимание на то, что во время этих операций двигатели самолета работают и пилот находится в кабине.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Пилот F/A -18С Hornet ВВС Финляндии осуществляет предполетный осмотр остекления передней части фонаря кабины.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

Техники ВВС Финляндии осуществляют предполетный осмотр F/A -18С Hornet.

Основной задачей финских F/A-18 является защита воздушного пространства Финляндии.

F/A -18С Hornet, всепогодный истребитель, на взлете и посадке в сложных метеоусловиях.

McDonnell Douglas F-18 Hornet McDonnell Douglas F-18 Hornet

Но имеющиеся под крылом финских Хорнетов свободнопадающие и управляемые бомбы с средствами целеуказания и наведения показывают, что финские ВВС рассматривают и отрабатывают и применение своих самолетов не только по воздушным целям.

McDonnell Douglas F-18 Hornet McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18С Hornet ВВС Финляндии с комплектом вооружения для нанесения ударов по наземным целям.

McDonnell Douglas F-18 Hornet

F/A -18D Hornet ВВС Финляндии c комплектом вооружения для нанесения ударов по наземным целям.

Реклама
Обновления
Реклама