В книге представлены более 880 уникальных фотографий и 470 цветных рисунков советских самолетов из советских и немецких архивов, а так же частных коллекций. Это позволило реконструировать окраску, нанесение опознавательных знаков и системы тактических обозначений самолетов ВВС Красной армии в 1941 году
Командование ВВС Красной Армии с повышенной серьезностью относилось к маскировке военных объектов и боевой техники. Наряду с разработкой форм и методов маскировки аэродромов и различных построек, совершенствовалась работа и над тем, чтобы сделать максимально незаметными на земле и в небе самолеты. Одной из форм маскировки была их камуфляжная окраска, требования к которой регулярно изменялись.
Несмотря на теоретические работы, на практике камуфляж не применялся вплоть до 1941 года. Только после начала Великой Отечественной войны был утверждён стандартный камуфляж чёрно-зелёного цвета и схема нанесения пятен. Но в различных частях и соединениях ВВС, а так же на авиационных заводах камуфляжи наносились без соблюдения схемы и утверждённых цветов.