Боевые самолёты и Современные истребители

Боевые самолёты и Современные истребители

Даже в наше время информационного избытка эти книги интересны и актуальны. А когда они вышли, то сразу стали эталонами книг по авиационной тематике.

 Почему в обзоре сразу две книги? Потому, что обе они стали настоящими энциклопедиями авиации на книжном рынке русскоязычных изданий постсоветского периода.

 До начала 90-х годов в СССР, а позже в России не было не то, что бы хороших - не было просто книг по современной, на тот момент, авиации.  Были отдельные и очень хорошие публикации в разных периодических изданиях, но отдельной книги не было.  Единственным подобным изданием была книга В.Б. Шаврова "История конструкций самолётов в СССР", но в ней был описан период только до 1950 года. В соответствии с существовавшей в те годы "традицией" секретности все современные, в те годы, самолёты получали крайне малое освещение в печатных изданиях. Поэтому вышедшее в 1981 первое издание книги "Боевые самолёты"  стало настоящим прорывом. В книге был не только текст и, на тот момент, большая редкость - цветные детализированные рисунки, с указанными летно-техническими характеристиками, современных как советских, так и зарубежных военных самолётов.

 В 1994 году вышло второе издание книги "Боевые самолёты". Оно было дополнено уже ставшей разрешённой информацией по новейшим тогда боевым самолётам. Книга содержала не просто справочный материал, её текст был анализом истории и перспективами развития авиации. Авторами были Игорь Андреев - известный публицист, выпускник МАИ, работавший с культовыми в то время изданиями, например журналом "Техника-молодежи" и самый известный художник в СССР рисовавший технику - Александр Захаров, его рисунками были иллюстрированы такие крупнейшие советские журналы как "Техника-молодёжи" и "За рулём".

 Второй книгой вышедшей в том же 1994 году стало издание "Современные истребители".

До сих пор эта книга может являться эталоном издания по авиации: потрясающие фотографии, прекрасная полиграфия, большой формат, емкий и информативный текст. А на тот момент это было просто что-то невероятное! Как сейчас помню с каким удивлением её рассматривали на прилавках книжных магазинов. Авторы этой книги:

- Михаил Левин -  после окончания Московского авиационного института (МАИ) долгое время работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), занимая должность начальника сектора Отделения научно- технической информации (ОНТИ). Был редактором разделов военных самолетов бюллетеней ЦАГИ «Техническая информация» и «Авиационная и ракетная техника». Защитил кандидатскую диссертацию по самолетам с изменяемой геометрией крыла при Институте истории естествознания и техники Российской академии наук (ИИЕТ РАН).

- Владимир Ильин - учился в МАИ, окончил Московский государственный историко-архивный институт (МГИАИ). Работал в ОНТИ ЦАГИ, являясь ведущим экспертом по военным самолетам, редактор бюллетеней ЦАГИ «Техническая информация» и «Авиационная ракетная техника». Автор многих книг по современной авиации.

Общую редакцию осуществлял начальник ОНТИ ЦАГИ доктор технических наук профессор Е.И. Ружицкий.

Большая часть фотографий советских/российских летательных аппаратов выполнены Сергеем Скрынниковым. Выпусник МГУ и ВГИК, на протяжении многих  лет ведущим фотокорреспондентом журнала «Авиация и космонавтика». В 1992 г. назван журналом Aviation Week and Space Technology в числе 10 лучших аэрофотографов мира.

 Книга послужила началом целой серии книг посвященных всем основным типам реактивных боевых самолётов периода после Второй мировой войны.

 

 На мой взгляд, даже сегодня - при наличии  прекрасных и информативных книг по отдельным типам самолетов или конструкторским бюро - ничего подобного, по широте объёма описания различных летательных аппаратов  и качеству исполнения в полиграфическом плане, нет до сих пор.  

Реклама
Обновления
Реклама