Колонка главного редактора - июнь 2016

Колонка главного редактора - июнь 2016

 В июле в крупнейшим деловым событием в северо-западном регионе является проходящий ежегодно в Санкт-Петербурге - Петербургский международный экономический форум.

Обычно к авиации он имеет весьма отдаленное отношение, хотя для многих людей занимающихся фотографированием самолётов предоставляет возможность запечатлеть множество редких бортов на которых прилетают участники форума. Но на форуме  этого года в его программе упомянуты беспилотные летательные аппараты, дроны.

 Это и состав экспозиции прошедшей в мае выставки HeliRussia 2016 показывает что непросто беспилотные ЛА, а именно автоматизированные беспилотникки  со временем, в будущем,  станут неотъемлемой  частью авиации. Конечно, до беспилотных, способных выполнять полностью автоматизированный полёт без участия человека, самолетов класса А-380 или хотя бы В-737,  в ближайшие десятилетия речь вряд ли пойдет, но то что появиться отдельный и совершенно новый класс в сверхлегкой авиации это безусловно. Дальнейшее же развитие беспилотной автоматизированной авиации всецело будет зависеть от совершенствования систем искусственного интеллекта. На сколько быстрым будет этот путь сказать сложно, но кто мог еще пять лет назад подумать и представить сверхкомпактный беспилотный летательный аппарат способный не просто понимать в воздух, а и выполнять различные операции неся на борту различную полезную нагрузку: от видео-фотокамеры, до самой настоящей бензопилы.
  Еще одну грань авиационной жизнедеятельности хочу упомянуть в связи с очередным случившимся в мае печальным событием - авиакатастрофой египетского авиалайнера. На этой волне вновь возникла паническая волна среди людей далеких от авиации о небезопасности авиационного транспорта. Хотя как транспорт, согласно статистическим данным, авиация все равно является самым безопасным видом транспорта, но многих рядовых пассажиров это мало успокаивает. Но здесь хочу отметить что вины несовершенства конструкции самолётов нет. Безопасность полётов прежде всего страдает от организационно-человеческого фактора. Так что не бойтесь летать самолётами, они были и остаются самым совершенным и удобным видом транспорта для дальних расстояний. А те трагические события которые, к сожалению, которые происходят на авиационном транспорте всего лишь отражение общей нестабильности нынешнего мироустройства. 
 В заключении по сложившейся уже традиции небольшой экскурс в историю авиации. В этот первый летний месяц первый поднялось в небо много конструкций самолетов, но упомяну две:
  Первая, 17 июня в 1934 году выполнил первый полет 8 моторный самолет-гигант АНТ-20 "Максим Горький", оставила яркий след лишь как необычный уникум.
   Вторая, 15 июня в 1943 году выполнил первый полет первый в мире реактивный бомбардировщик немецкий Arabo Ar 234 "Blitz", который стал одним из  первых вестников приближающейся новой эпохи в истории развития авиации.