Со второй половины марта мир начал переходить на осадно-изоляционное положение. Причиной тому вирусная опасность. Отчего, почему - причины и особенности вспышки мутационного гриппа, которая не ограничилась местом возникновения, Китай, а начала распространение во всём мире - это всё ещё предстоит выяснить ученым. Сейчас мир, буквально за считанные дни, перестал быть привычным - глобальным. Это очень сильно оказало влияние на гражданскую пассажирскую авиацию. По пассажирским перевозкам всё авиаперевозчики свернули свою деятельность фактически полностью. Пассажирские авиалайнеры стоят на земле, в аэропортах непривычное затишье. Сколько продлиться такая ситуация и вернется ли всё к прежнему уровню и интенсивности пассажирских авиаперевозок - ответ даст только время. Какие либо прогнозы давать сейчас очень сложно. Одно ясно - мир и мировая экономика уже не будут прежними. Даже если вероятность повторения подобной вспышки заболеваемости будет минимальна, то сегодняшний спад в пассажирских авиаперевозках заставит пересмотреть все существовавшие до этого бизнес и транспортные схемы и расчёты в этой отрасли. Для многих проектов и компаний ситуация с вспышкой вирусного заболевания станет своеобразным тестом на прочность в экономическом плане.
Области военной авиации кризисная ситуация с вирусной эпидемией пока не коснулась. Да и вряд ли это произойдёт. Военная система изначально должна быть очень устойчива подобным ситуациям. Учения и боевая подготовка могут и должны проводиться в подобных условиях, конечно с применением соответствующих превентивных мер безопасности. Можно сказать это вариант учений по отработке ситуации в случае биологической опасности.
В области производства для военной авиации максимум, что может произойти негативного - некоторое смещение сроков поставок военной техники из-за карантинных мероприятий на предприятиях.
Из текущих новостей в области военной авиации отмечу:
- Китай начал серийное производство двигателей Taihang10 собственной конструкции, которые предназначены для истребителей Су-27 и самолётов оснащенных такой же силовой установкой. Копирование, с возможностью производства, двигателя АЛ-31Ф заняло почти 25 лет.
- начинается производство серийное производство материала - на основе полиметилметакрилата (ПММА) для остекления авиационной техники. Материалы обладают высокими прочностными характеристиками и термической стабильностью, что позволяет применять их при производстве современных вертолетов и самолетов, в том числе перспективных сверхзвуковых машин. Разработчики Холдинг «РТ-Химкомпозит» и госкорпорация Ростех.
Основные свойства новых материалов перед - повышенная стойкость к поверхностному растрескиванию и сохранение прочностных характеристик после длительного нагрева в течение 100 часов при температуре 160 ºC, а также при кратковременном нагреве до 180 ºС. Именно до такого уровня может подниматься температура лобового остекления самолета при полете на сверхзвуковой скорости.
Остекление из этого материала может использоваться как в новейших сверхзвуковых истребителях (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21 - сказал Вадим Луконин, генеральный директор АО «НИИ полимеров» предприятия НИИ полимеров холдинга «РТ-Химкомпозит».
- в Финляндии завершилось первое большое тестирование потенциальных претендентов для выбора нового истребителя для финских военно-воздушных сил в рамках первого этапа HX Challenge testing Fighter Programme (Программа выбора нового истребителя для финских военно-воздушных сил).
Колонка главного редактора - апрель 2020
Текст:
Хусаинов М.Г.
Фото:
30 Mar 2020
От редактора