Колонка главного редактора - май 2020

Колонка главного редактора - май 2020

Май... Этот месяц для меня лично и буду думать, что так будет как можно дольше в нашей стране, всегда ассоциировался прежде всего с 9 мая - Днём Победы в Великой Отечественной Войне.

 Победа Советского Союза над фашисткой Германией -  великое событие. Мир меняется с каждым годом и несмотря на всю далёкость мироустройства от мира и справедливости, скорее всего таких глобальных военных конфликтов в будущем не будет.

 Вторая мировая война стала чудовищной, но необходимой прививкой человечеству от глобальных войн перед тем как оно, человечество, овладело ядерными и атомными технологиями. Обладая которыми любой военный конфликт планетарного масштаба будет окончанием существования нашей цивилизации. Для наших дедов, а часто для многих уже и прадедов, Великая Отечественная Война была далеко не далёким историческим событием, а страшной реальностью и их подвиг мы должны помнить всегда.

 Авиация... В огненные дни Второй мировой это было уже не потешное войско времен Первой мировой войны. Закаленная военными конфликтами 20-х и 30-х годов и прошедшая в эти же десятилетия огромный путь технического прогресса  от тихоходных, хрупких деревянно-полотняных конструкций до скоростных цельнометаллических конструкций несущих самое разнообразное вооружение.

 Во Второй мировой войне она, авиация, стала решающей силой на поле военных действий. Конечно, не на всех театрах военных действий её значение было решающим, но с каждым новым днём её вклад в военные успехи противоборствующих сторон становился все более решающим.

 В те дни жестоких сражений родились легендарные конструкции и методики, значимость многих их которых по прежнему актуальна и сейчас в XXI веке.

 По мимо событий связанных с Второй мировой войной, в мае, в сфере авиации произошли значимые события. В исторической ретроспективе упомяну два:

- 10 мая в 1913 года - в этот день совершил первый полёт первый в мире четырёхмоторный самолёт "Русский Витязь" под управлением его же конструктора Игоря Сикорского. И для современного времени - четырехмоторный самолёт сложная конструкция, а во времена зарождения авиации создание такого инженерного чуда было просто невероятным событием.

 - второму событию мы уже современники: в 2005 году летчик-испытатель фирмы "Eurocopter"  Дидье Дельсаль впервые в мире на вертолете Eurocopter AS 350 Ecureuil смог приземлиться на вершину высочайшей в мире горы Эверест.

 Это событие даже в наш высокотехнологичный век можно смело назвать подвигом. Гималайские восьмитысячники одни из немногих мест на планете Земля где человек несмотря на весь технический прогресс лишь кратковременный гость. Малейшая ошибка там, будет стоить жизни.

 На достижение вершины ему потребовалось не более 20 минут - мгновение в сравнении с неделями которые тратят пешие восходители. Полёт Дидье Дельсаля показал как силу современного технического прогресса, так наглядную необходимость его дальнейшего развития.

 И не эволюционного развития и совершенствования конструкций, а качественно нового революционного прорыва в области авиации необходимо создания в будущем летательных аппаратов, возможно на основе новых физических принципов, которые могли бы уверенно и безопасно достигать любых точек и мест на нашей планете.