Колонка главного редактора - июнь 2020

Колонка главного редактора - июнь 2020

 Итак уже июнь, наступает лето, календарный год вступает в свою вторую половину.

Несмотря на замедлившийся, в связи с эпидемиологической ситуацией, темп во всех сферах человеческой жизнедеятельности в авиационной области есть интересные новости.

 

 Как и логично предположить наименее всего общемировой спад в экономике затронул область военной авиации. Из интересных новостей по военной тематике отмечу:

 

 - компания Boeing сообщила о выходе F-18 Super Hornet третьего поколения

 - появилась информация о начале производства истребителей Су-35 для ВВС Египта

 - снова заявлено о начале разработки второго истребителя пятого поколения для ВВС России 

 

В гражданском секторе тоже интересная новость - появилось заявление генерального директора ЦАГИ о сформировании набора параметров для предварительного облика двигателя для сверхзвукового гражданского самолёта.

 

 А теперь подробнее рассмотрим эти новости. Итак, появление F-18 Super Hornet Block III.

 

 В одно время, да и порой и сейчас, было очень популярно негативно отзываться о российских программах создания фактически новых,  особенно по бортовому оборудованию, самолётов промежуточного поколения 4++ Су-35С и МиГ-35 на основе планеров и конструкций самолётов 4 поколения Су-27 и МиГ-29. Что только не говорилось различными экспертами и журналистами - от невозможности экономически и технически создать истребитель нового поколения, до бесполезности подобного модифицирования самолётов 4 поколения. И что в результате? А в результате единственная страна в мире которая может достойно конкурировать в плане конструкторской школы с Россией, обладающая на сегодняшний день несравненно большими финансовыми возможностями и уже обладающая двумя истребителями 5 поколения - пошла по российскому пути. Невероятно? Однако, похоже, это так.

F-18 Super Hornet Block III - это уже не гипотетическое изображение из анонсированной ранее программы F-18 XT Advanced Super Hornet по модернизации F-18 Super Hornet.

F-18 Super Hornet Block III это уже реально сошедший с сборочной линии первый прототип  Super Hornet третьего поколения. Причин такого развития ситуации достаточно много, этому лучше посвятить отдельную публикацию. Но факт, как говориться, не оспорить - российская концепция глубокой модификации истребителей 4 поколения оказалась правильной.    

 

 Су-35 уже признан самым мощным из массовых одноместных истребителей в мире. Безусловно, F-22 "Раптор" по ряду характеристик выше, но в комплексе его преимущество нельзя назвать полным. Но по ряду причин, прежде всего политических,  на экспорт он, на сегодняшний день, поставлен только в одну страну Китай. И вот, скорее всего, следующим обладателем Су-35 станут ВВС Египта. Кстати, сразу поле новостей о начале изготовления партии самолётов Су-35 для ВВС Египта в китайской прессе появились негативные отзывы о Су-35. Замечу, весьма странное совпадение. До этого времени с китайской стороны не было никаких отрицательных отзывов по Су-35 и вдруг они возникли. Совпадение? Возможно и нет. Хотя Китай от Египта далеко и их интересы и отношения явно менее напряженные чем у Китая с Индией, но складывается ощущение что они не рады тому, что за пределами России теперь не только у них может реально появиться такое грозное оружие.

 Состав ВВС Египта после поступления на вооружение Су-35 станет очень интересным по составу - сразу два истребителя поколения 4+ и 4++. Французский Рафаль и российский Су-35. Кстати, у ВВС Индии уже есть Рафали. А если они, возможно,  последуют примеру египтян? Тогда китайской прессе будет не до фэйковых заявлений про Су-35. Конечно ситуация с Индией - это больше умозрительная комбинация. А вот то, что после реальные поставки Египту Су-35 скорее всего откроют для него новые экспортные перспективы - это очевидно.

 

 Теперь о том, что касается упомянутых двух крайних новостей - о начале разработки второго истребителя пятого поколения для ВВС России  и о сформировании набора параметров для предварительного облика двигателя для сверхзвукового гражданского самолёта. Здесь моё мнение такое - желания, конечно, хорошие, но несколько избыточные. Во первых в плане экономической составляющей, а во вторых технической.  

 Причем от первая составляющей зависит больше, ведь она состоит из двух частей - это средства на разработку и рынок сбыта (касаемо гражданского проекта). 

Реклама
Обновления
Реклама