Колонка главного редактора, декабрь 2020

Колонка главного редактора, декабрь 2020

 Вот и заканчивается, во многом непростой, 2020 год. Однако если не брать общую ситуацию в мире связанную с эпидемиологической и экономической составляющими, то непосредственно  в в авиационной области приостановки в развитии значимых проектов практически не было.

  Отмечу основные, на мой взгляд, события в авиационной сфере:

- начало серийного производства многофункционального истребителя МиГ-35

- начало испытаний, в том числе и полётных самолёта Ил-112-300

- поднялся в воздух третий летный экземпляр вертолета Ка-62

- катастрофа украинского пассажирского Боинга 737 при взлёте из аэропорта имени Имама Хомейни в Иране

- начало летной части HX Challenge testing Fighter Programme - первого этапа по окончательному выбору нового истребителя для финских военно-воздушных сил

- первый полёт и передача Министерству обороны  самолета-амфибии Бе-200ПС, предназначенный для Морской авиации Военно-Морского флота России

- начало серийного производства в Китае двигателей Taihang 10 на основе конструкции двигателя АЛ-31Ф, которые предназначены для истребителей Су-27 и самолётов оснащенных такой же силовой установкой

- компания Boeing сообщила о выходе F-18 Super Hornet третьего поколения, многофункционального истребителя класса 4++

- генеральный директор ЦАГИ сделал заявление о формировании набора параметров для предварительного облика двигателя для сверхзвукового гражданского самолёта

- начало работ по созданию модернизации ударно-разведывательного Ка-52, который будет назваться Ка-52М

- закладка двух больших универсальных десантных корабля

В декабре к ним добавились:

 - безусловно, главное – первый полёт новейшего нашего, российского, самолёта МС-21 с отечественными, российскими, двигателями ПД-14.

Это действительно очень значимое событие. Создан пассажирский самолёт, который является полностью российской разработкой.  Долгое время именно  в сфере гражданского авиастроения у Российской Федерации было существенное отставание от военного самолётостроения. Создание МС-21 с двигателями ПД-14 его существенно сократило.

 - первый успешно переданный министерству обороны истребитель Су-57.

После того как первый серийный истребитель Су-57 был потерян в ходе заводских испытаний, было высказано много негативных мнений о Су-57. Однако тогда сразу же высказался о несостоятельности подобных мнений. Время показало правильность моей позиции.

- программа модернизации американского истребителя четвертого поколения F-15 до уровня поколения 4++ реализована на практике. Выпущен первый серийный самолёт F-15QA. Контрактом предусмотрен выпуск 36 многофункциональных истребителей F-15QA. Запланировано производство этого самолёта и для ВВС США под названием F-15EX.

 Те, кто критиковал Россию, что она создала на базе семейства Су-27 модификации поколения 4+ и 4++ от невозможности построить истребитель 5 поколения - сильно ошиблись.  Военный бюджет США самый большой в мире, можно сказать практически не ограниченный, США первыми построили и запустили в серию истребители пятого поколения. Однако, как видно, необходимость и целесообразность создания и постройки истребителей поколения 4+ и 4++ стала очевидной и североамериканцам. Проект, создания на основе конструкции истребителя четвертого поколения истребителя поколения 4++ у североамериканцев не единственный.

 Всех читателей нашего журнала поздравляю с наступающим праздником Нового Года! Желаю здоровья, удачи и неиссякаемого интереса к авиации! Читайте наши публикации в новом году – будет интересно!