Новости

Колонка главного редактора - май 2016

Колонка главного редактора - май 2016

Май... Этот месяц, для меня лично и буду думать, что так будет как можно дольше у нас в стране, всегда ассоциировался прежде всего с 9 мая - Днём Победы в Великой Отечественной Войне.

Победа Советского Союза над фашисткой Германией - великое событие. Мир меняется с каждым годом и несмотря на всю далёкость мироустройства от мира и справедливости, скорее всего таких глобальных военных конфликтов в будущем не будет. Вторая мировая война стала чудовищной, но необходимой прививкой человечеству от глобальных войн перед тем как оно, человечество, овладело ядерными и атомными технологиями. Обладая которыми любой военный конфликт планетарного масштаба будет окончанием существования нашей цивилизации. Для наших дедов, а часто для многих уже и прадедов, Великая Отечественная Война была не далёким историческим событием, а страшной реальностью и их подвиг мы должны помнить всегда.

Авиация... В огненные дни Второй мировой это было уже не потешное войско времен Первой мировой войны. Закаленная военными конфликтами 20-х и 30-х годов и прошедшая в эти же десятилетия огромный путь технического прогресса от тихоходных, хрупких деревянно-полотняных конструкций до скоростных цельнометаллических конструкций несущих самое разнообразное вооружение, во Второй мировой войне она, авиация, стала решающей силой на поле военных действий. Конечно, не на всех театрах военных действий её значение было решающим, но с каждым новым днём её вклад в военные успехи противоборствующих сторон становился все более решающим.

В те дни жестоких сражений родились легендарные конструкции и методики, значимость многих их которых по прежнему актуальна и сейчас в XXI веке. Хотя с высоты прошедших лет многие события и конструкции часто получают весьма неожиданные оценки. Я говорю про историко-политические события, это не профиль нашего издания, прежде всего имею ввиду оценку технических достижений, многие из которых долгие годы были неоспоримыми постулатами. Например, штурмовик Ил-2. Легендарный самолёт, внёсший огромный вклад в дело победы Советского Союза над фашисткой Германией. Но он конструктивно, как ни парадоксально звучит, не был техническим совершенством. Скорее вынужденным компромиссным продуктом своего времени. Великолепная монография-исследование Евгения Аранова "Штурмовая авиация Второй Мировой Войны" не просто содержит всеобъемлющее описание данного направления в авиации за указанный период. Выводы и аргументы, которые приводит автор, заставляют по другому посмотреть казалось бы на установившиеся аксиомы и утверждения. Что немаловажно, работа написана легко и хорошо воспринимается. Прочесть данный труд вы можете у нас на сайте http://aviarevue.ru/articles/analytics/attack-aviation-worldwarii-introduction.html    В виду большого объема текста монография выкладываться по частям.

По мимо событий связанных с Второй мировой войной, в мае, в сфере авиации произошло много значимых событий. Из них стоит отметить создание 6 мая 1991 года пилотажной группы "Стрижи", которая совместно, с основанными в том же 1991 году, "Русскими Витязями" отметят свой 25-тый день рождения проведением в конце мая авиашоу на своей базе в подмосковной Кубинке.

Так же не могу не упомянуть два события в авиационной сфере произошедшие в мае в разные годы.

Первое состоялось 10 мая в 1913 года - в этот день совершил первый полёт первый в мире четырёхмоторный самолёт "Русский Витязь" под управлением его же конструктора Игоря Сикорского.

Второму событию мы уже современники - в 2005 году летчик-испытатель фирмы "Eurocopter" Дидье Дельсаль впервые в мире на вертолете Eurocopter AS 350 Ecureuil смог приземлиться на вершину высочайшей в мире горы Эверест. Это событие даже в наш высокотехнологичный век можно смело назвать подвигом. Гималайские восьмитысячники одни из немногих мест на планете Земля где человек, несмотря на весь технический прогресс лишь кратковременный гость. Малейшая ошибка там будет стоить жизни.

Полёт Дидье Дельсаля показал как силу современного технического прогресса, на достижение вершины ему потребовалось не более 20 минут, мгновение в сравнении с неделями которые тратят пешие восходители, так наглядную необходимость его дальнейшего развития.

И не эволюционного развития и совершенствования конструкций, а качественно нового революционного прорыва в области авиации для создания летательных аппаратов новых поколений, которые могли бы уверенно и безопасно достигать любых точек и мест на нашей планете.